ТКП предложила IATA объявить мораторий

Устав от балансирования между двумя противодействующими в России системами взаиморасчетов, несколько крупных агентов по продаже авиабилетов решились на отчаянный шаг. Несмотря на реальную возможность отключения от систем бронирования ТКП, они «зажмурились» и договорились дружно вступить в систему BSP. Продвигаемая Международной ассоциацией воздушного транспорта (IATA) система взаиморасчетов BSP (Billing and Settlement Plans) функционирует в России с 1 сентября 2006 года. По данным на 9 января с.г., на территории нашей страны в этой программе участвуют 170 аккредитованных агентств IATA и 30 авиакомпаний, включая российские «Аэрофлот», «КДавиа» и «Трансаэро».

Внедрение в России BSP проходит на фоне противодействия со стороны Транспортной клиринговой палаты. Поскольку билеты ТКП – те же нейтральные бланки, только российские, Наблюдательный совет авиакомпаний по взаиморасчетам (НСАВ) Транспортной клиринговой палаты считает, что появление в нашей стране еще и BSP нецелесообразно. И эта позиция отстаивается жестко: агентов ставят перед выбором - либо ТКП, либо BSP. Продавцы, использующие BSP, отключаются от систем бронирования ТКП. Сделать выбор между двумя системами агентствам очень сложно, а порой и невозможно. Откажешься от ТКП – лишаешься возможности продавать билеты многих российских авиакомпаний. С другой стороны, не вступишь в BSP – не будет у тебя иностранных перевозчиков. При этом BSP давит: вступайте.

А ТКП гнет свою линию: отключим в соответствии с правилами, установленным НСАВ. Писали и пишут агентства открытые и «закрытые» письма – в IATA, в ТКП, авиационным властям. Не помогает. Вконец измучившись, несколько крупных продавцов – «Альтаир», «Американ Экспресс», «Аэроклуб», «ВИП сервис», «Карлсон Вагонли», «Транстур», «Авантикс» и другие - собрались на очередное совещание: что будем делать? И в результате решили все-таки вступить в систему BSP и начать выписывать билеты на ее бланках. При этом компании заручились поддержкой «Аэрофлота», руководство которого пообещало своим агентам в случае возникновения проблем с ТКП привлечь административный ресурс, при необходимости – на самом высоком уровне.

За последние полгода, по словам Сергея Ильичева, проблему несколько раз обсуждали на совещаниях в Минтрансе. Но диалог с IATA пока и не получается – ни у ТКП, ни у агентов, ни у авиационных властей. При этом IATA планирует выйти на полномасштабное функционирование BSP в ближайшие несколько месяцев. Г-н Ильичев сообщил RATA-news, что намерен снова написать письмо Тому Мэрфи с предложением переговоров. К этому прямо просится мораторий. Хотя бы односторонний. Чтобы агентства могли спокойно работать.
Предыдущие новости

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно