Испанский музей Тиссен-Борнемисса предлагает новый взгляд на Модильяни
Лишившись комфортного существования под крышей родительского дома в Тоскане, Модильяни с легкостью принял образ жизни, характерными чертами которого было злоупотребление алкоголем (включая абсент), курение гашиша и крайне экстравертное поведение. Он писал гипертрофированными размашистыми мазками, иногда орал на своих натурщиц и часто уничтожал полотна, если они не соответствовали задуманному. Его единственная прижизненная авторская выставка в галерее Берт Вейл в декабре 1917 года была признана “возмутительной” и закрыта полицией. Про Модильяни ходили слухи, что он переспал почти со всеми натурщицами, изображенными на его полотнах. “Наконец мы можем оценить Модильяни на фоне великих мастеров, вдохновлявших его”, - сказал куратор музея Гилермо Солана. “Как вы видите, он смотрится очень хорошо, даже в чем-то выигрывает в этом сравнении”.
Музею Тиссен-Борнемисса удалось уговорить владельцев частных коллекций и художественных музеев со всего света предоставить на время знаковые работы этого итальянского художника, а также работы крупнейших мастеров, оказавших на него влияние. Отчетливо видно, что композиционный строй полотен Модильяни уходит корнями в итальянское Возрождение. Но выставка дает возможность также увидеть развитие уникального авторского стиля художника, столь ценимого современными коллекционерами. Его характерные вытянутые овальные головы появились под влиянием картины Пикассо “Головы” (1907), а также скульптур Константина Бранкузи, в частности, его величественного “Прометея” (1911). Эти произведения предоставлены Смитсонианским институтом в Вашингтоне. “Нам было нелегко убедить владельцев полотен Модильяни расстаться с ними на время,” - сказал Солана.
“Популярность этого итальянского художника очень высока благодаря многолетним экспозициям в Риме, Париже, Санкт-Петербурге, и теперь владельцы неохотно одалживают его полотна, состояние многих из которых требует чрезвычайно деликатного обращения.” “Добавьте сюда работы Мориса Утрильо, Марка Шагала, Матисса, Андре Дерена, Анри Тулуз-Лотрека, Сезанна, Пикассо и многих других мастеров, и вы поймете, каких усилий нам все это стоило,” - сказал Франциско Кальво Серраллер, куратор выставки. Традиционная скульптура Берега Слоновой Кости, которой так восхищался Пикассо, нашла изящный отзвук в красоте Эли Надельман в картине 1907 года “Голова женщины”. (Предоставлена художественной галереей Олбрайт-Нокс, штат Буффало). Среди наиболее потрясающих экспонатов выставки скульптуры тосканского мастера выделяются невозмутимые “Головы” (1911-1912), высеченные из твёрдого известняка.
Ясные линии пикассовского “Арлекина” (предоставлена Музеем Пикассо, Барселона), яркие краски сезанновских “Купальщиц” и задумчивая поза “Обнаженной на красном диване” Моиса Кислинга соединяются в утонченные, стилизованные модильянивские ню. Модильяни умер трагически от туберкулезного менингита холодным зимним январским днем 1920 года в возрасте 35 лет. Два дня спустя его обезумевшая подруга Жанна Эбутерн, беременная их вторым ребенком, покончила с собой, выбросившись с пятого этажа... Выставка “Модильяни и его время” работает с 5 февраля по 18 мая. Уникальная возможность увидеть в полном объеме всё богатство художественного мира этого яркого, выдающегося итальянского художника.
Предыдущие
новости Испании
Барселона повышает туристический налог
Россиянам стало проще получить визу в Испанию
Число побывавших в Испании россиян выросло на 73% в первой половине года
Испания увеличила сроки рассмотрения заявлений на визы для россиян
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно