TUI: туризм на втором плане
Конкретные решения по ним будут приняты 17 марта в ходе очередного заседания наблюдательного совета. Судоходная компания Hapag-Lloyd принадлежит TUI с 1997 года и является вторым основным бизнесом концерна после туризма. Теперь же г-н Френцель решил превратить морские перевозки в ведущий бизнес концерна. Нынешний интерес TUI к этому рынку нельзя назвать случайным. Несколько лет назад концерн за €1,9 млрд. купил британо-канадское пароходство CP Ships, а на ближайшие годы для увеличения флота контейнерных перевозок предусмотрены новые миллиардные инвестиции. Сейчас компания Hapag-Lloyd, по ее собственным данным, занимает четвертое место на этом рынке. И хотя в последние годы цены на морские перевозки заметно понизились, что привело к минусам в общей финансовой отчетности TUI, сейчас рынок находится снова в фазе роста, о чем свидетельствуют оценки аналитиков.
Главе концерна предстоит убедить членов наблюдательного совета, что морской транспорт — более прибыльный бизнес, чем туризм. Кстати, регулярные кризисы и непрекращающаяся междоусобица в туристической отрасли стали причиной того, что за минувшие годы заявляемые г-ном Френцелем целевые ориентиры прибыли не были достигнуты ни разу, за что он снова и снова подвергался критике акционеров. Путем слияния Hapag-Lloyd с материнским концерном TUI председатель правления хочет защититься от недружественных поглощений. И сам концерн TUI, который никак не может утвердиться на бирже, и его «дочка» Hapag-Lloyd ввиду их невысокой стоимости рассматриваются в финансовых кругах как потенциальные объекты для поглощения.
Кроме того, на рынке морских контейнерных перевозок сейчас идет процесс консолидации, что делает Hapag-Lloyd еще более лакомым куском. Однако после слияния возможному покупателю придется заплатить и за туристический бизнес, причем с учетом имеющейся у TUI нетто-задолженности в объеме около €3 млрд. Сделав ставку на контейнерные перевозки, г-н Френцель предложил перевести штаб-квартиру концерна из Ганновера в Гамбург, что вызвало у сотрудников настоящую панику. Глава TUI и раньше всегда с удовольствием посещал Гамбург, приглашая в штаб-квартиру Hapag-Lloyd журналистов и аналитиков под предлогом того, что в этот город ведет большее число международных авиалиний.
Бывший член правления TUI Карл Борн, еженедельно публикующий в интернете свои «язвительные заметки» по поводу развития отрасли, недавно посоветовал «дорогим друзьям контейнерных перевозок» из Гамбурга внимательнее изучить местоположение других крупных судоходных компаний. Быть может, TUI придется вскоре переехать в Шанхай, Тайбэй, Сингапур, Гонконг или Сеул, если концерн захочет слиться с одним из своих конкурентов. В последнее время по рынку упорно ходят слухи о переговорах между TUI и судоходной компанией Neptune Orient Lines из Сингапура. Однако представители немецкого концерна не устают их опровергать. По информации Handelsblatt, эта тема на заседании наблюдательного совета в среду не обсуждалась.
Предыдущие
новости Германии
Попасть в музеи Берлина в 2024 году можно будет бесплатно
Генконсульства Германии в РФ перестанут принимать документы на национальные визы
СМИ: в Москве в ближайшее время перестанут выдавать визы в Германию
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно