Российские католики встречают Рождество
Католический архиепископ подчеркнул важность на этом пути молитвы, любви и христианского общения в Церкви. Ожидается, что в этот Рождественский вечер, как и в предыдущие годы, собор Непорочного зачатия будет переполнен - на мессу соберутся около трех тысяч человек. Значительная часть прихожан - выходцы из стран католической традиции (Польши, Италии, Германии, Испании, государств Латинской Америки и Балтии), сотрудники дипломатических миссий. На службе будут присутствовать и представители Русской православной церкви. Позже, в 22.00 мск в храме на Малой Грузинской пройдет месса на польском языке, затем - снова на русском. С полуночи до пяти часов утра 25 декабря в кафедральном католическом соборе будет совершаться Рождественское всенощное бдение.
Примечательно, что накануне, 23 декабря, в храме впервые была отслужена детская Рождественская месса, с театральными сценками для юных прихожан. Помимо перечисленных богослужений, 24-25 декабря в Москве пройдут еще праздничные мессы на армянском, английском, испанском, португальском, итальянском, немецком, корейском, филиппинском, вьетнамском языках. В Москве существует дюжина католических общин и действуют три католических храма (два в центре - на Малой Грузинской и Малой Лубянке и один в районе Люблино). Всего же в России около 250 католических общин и организаций. Как сообщил РИА Новости источник, несколько российских приходов в этом году останутся на Рождество без священников - из-за проблем с визами.
Вместе с католиками Рождество в ночь с 24 на 25 декабря празднуют протестанты - лютеране, англикане, часть методистов, баптистов и пятидесятников, а также 11 из 15 поместных православных церквей мира, пользующихся Новоюлианским календарем, который пока (до 2800 года) совпадает с Григорианским. Русская, Иерусалимская, Сербская, Грузинская православные церкви, афонские монастыри, а также католики восточного обряда и некоторые протестанты, живущие по Юлианскому календарю, встретят Рождество Христово 7 января. Календарная реформа, заменившая Юлианский стиль на Григорианский, была предпринята в XVI веке при папе Римском Григории XIII, по имени которого и получил свое название новый календарь. Цель реформы состояла в том, чтобы скорректировать нарастающую разницу между астрономическим годом и календарным.
В этих же целях в 1923 году по инициативе Константинопольского патриарха состоялось совещание православных церквей, на котором было принято решение об исправлении Юлианского календаря. Русская православная церковь в силу исторических обстоятельств не смогла принять в нем участия. Узнав о совещании в Константинополе, патриарх Тихон все же издал постановление о переходе на Новоюлианский календарь. Но это вызвало протесты и нестроения в церковном народе. Поэтому постановление было отменено менее чем через месяц. Представители конфессий отмечают, что расхождение в дате празднования Рождества не связано с вероучением, а обусловлено лишь разницей в календарях, которых традиционно придерживается та или иная Церковь. В частности, Армянская апостольская церковь, живущая по собственному, "апостольскому" календарю, встречает Рождество в ночь с 5 на 6 января.
Предыдущие
новости Москве
В столице пройдёт фестиваль «Лето в Москве. Все на улицу!»
На погранконтроле в аэропортах Москвы возможны задержки для ряда пассажиров
Билеты из Тель-Авива и Аммана в Москву подорожали в 2-3 раза
Музеи Подмосковья подготовят мероприятия ко Дню космонавтики
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: [email protected]
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно