Агенту пришлось заплатить за ошибку туроператора

На днях в информационную службу «БАНКО» поступил сигнал от турагентства «Глоб-тревел». Директор Лилия Гукасян пожаловалась на туроператора «Римские каникулы»: агентам пришлось заплатить туристам $100 за частично испорченный отдых.

Как рассказала г-жа Гукасян, инцидент с ее туристами – молодыми супругами с маленьким ребенком – произошел еще 6 ноября. «Клиенты заплатили за турпутевки в Египет оператору «Римские каникулы» и должны были получить все документы в аэропорту. Однако в Домодедово выяснилось, что для семьи нет билетов. Менеджер компании предложил им вылететь в этот же день, но из Внуково. Туристы согласились, прибыли на курорт только к ночи и добирались в отель на такси. Потому что про организацию трансфера туроператор забыл. Видимо, как и про авиабилеты».

Туристы были глубоко разочарованы таким отношением и потребовали компенсацию за потерянный день отдыха и моральный ущерб. Чтобы успокоить клиентов, «Глоб-тревел» выплатил им $200. «Мы в свою очередь отправили претензию в «Римские каникулы», но турфирма решила компенсировать туристам только трансфер по Москве между аэропортами и Хургаде – это всего $40. В отсутствии билетов оператор обвиняет авиакомпанию», – рассказала г-жа Гукасян.

Корреспонденту не удалось связаться с коммерческим директором компании «Римские каникулы», который курирует этот вопрос. Однако позиция оператора четко представлена в ответе на претензию, которую турагентство предоставило в распоряжение ИС «БАНКО». В нем сообщается «… В соответствии с принятым порядком заказа авиабилетов нами для Ваших туристов были заказаны авиабилеты. …Однако представителем перевозчика авиабилеты на Ваших туристов не были ни выписаны вечером накануне вылета, ни отданы в аэропорт для передачи туристам». Туроператор считает, что в данном случае «… туристы имеют право на возмещение авиакомпанией убытков, причиненных им в связи с нарушением сроков оказания услуги».

Агентство не разделяет это мнение. Закон также на их стороне. Как разъяснил Александр Байбородин, юрист ЮА «Персона Грата»: «В соответствии с ФЗ «Об основах туристской деятельности» туроператор обеспечивает оказание туристам всех услуг, входящих в туристский продукт, а также несет ответственность за действия третьих лиц (в том числе авиакомпаний), непосредственно оказывающих эти услуги. Исключения составляют случаи, когда законом прямо предусмотрено, что ответственность несет третье лицо. В данном случае, очевидно, что авиакомпания не несет и не может нести ответственность за своевременную передачу туристам документов, необходимых для совершения путешествия. В законе отсутствуют указания на ответственность авиакомпании в подобных ситуациях». Эксперт считает, что ответственность в данной ситуации, с большой долей вероятности, будет нести туроператор.
Предыдущие новости Москве

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: [email protected]

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно