ChronoPay всерьез увлекся туризмом
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), доля продаж электронных билетов через единую систему взаиморассчетов Billing and Settlement Plans (BSP) в 2006 году составляла 70%, а к началу 2008 достигнет 92%. Россия была и пока что остается одной из последних в мире по уровню использования электронных билетов. Благодаря одобрению Минфина, Минтранс разрешил отечественным авиаперевозчикам реализовывать ЭБ. С 15 декабря полеты по электронным билетам начались в ГТК "Россия". Используются ЭБ в "Трансаэро", S7, "КД авиа", "Владивосток Авиа", "Уральских авиалиниях", в авиакомпаниях альянса AiRUnion ("КрасЭйр", "Домодедовские авиалинии", "Самара" и др.). По оценкам НАУЭТ, в 2007 году стоимостной объем продаж электронных билетов может превысить 200 миллионов долларов. По прогнозам IATA, уже в 2010 году ежегодные продажи электронных авиабилетов в России превысят 4,5 млрд. долларов.
Большинство аналитиков сходятся во мнении, что внедрение в оборот ЭБ - процесс длительный, ведь аэропорты необходимо оснастить дорогостоящим оборудованием, ПО, грамотно обучить персонал. В ГТК "Россия" вообще считают, что расходы на себя система электронных билетов покроет лишь года через два. Однако перечисленные проблемы меркнут по сравнению с основной и фундаментальной — уровнем развития электронных платежей в целом по стране. В настоящий момент отсутствуют четкие правовые схемы работы платежных систем, нет единого мнения в регулировании данного вопроса со стороны государственных органов, отсутствует единое информационное пространство для сотрудничества и координации действий между участниками рынка.
Интернет-услуги также еще не слишком популярны. SkyExpress, например, принимает оплату за ЭБ через Интернет только по кредитным картам. WebMoney и "Яндекс.Деньги" подключат позже, когда население обзаведется электронными кошельками и будет в них держать суммы, сопоставимые со стоимостью авиабилета. Тем не менее, Игорь Зворыкин, руководитель проекта E-Avia компании ChronoPay (они уже давно пытаются внедрить электронную коммерцию в повседневную жизнь), видит позитивные тенденции: "В текущем году количество эмитированных карт превысило отметку в 80 миллионов штук. Население привыкает расплачиваться при помощи пластика". Как известно, спрос рождает предложение. А потому региональные аэропорты еще не скоро модернизируют своё оборудование до того, чтобы беспрепятственно торговать ЭБ. Есть и вторая проблема в регионах — слабое вхождение Интернета в жизнь обывателей.
Человек, который летает раз в год-два из российской глубинки не будет использовать системы электронных платежей, да и не факт, что кредитная карточка у него найдется. Впрочем, мнение господина Зворыкина более оптимистично: "России в целом уже присутствует необходимая инфраструктура для массового развития Интернет-продаж транспортных и туристических услуг. В большей части крупных и средних населенных пунктов существует доступный широкополосный Интернет. Россия уже занимает 3-е место в Европе по количеству Интернет-пользователей (более 25 млн. человек)". Тут представитель ChronoPay немного лукавит: немудрено быть на третьем месте, когда население России составляет ровно треть населения стран Евросоюза. В процентном соотношении Россия до сих пор пасется внизу таблицы.
Предыдущие
новости России
Red Wings возобновит полёты из Самары в Алматы
МИД РФ настоятельно рекомендует не посещать Афганистан
Филиал Эрмитажа откроют в Алматы
Авиакомпания «Ямал» запретила провоз некоторых продуктов в ручной клади
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: [email protected]
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно