К 2014 году гостиничные номера в Сочи подорожают практически вдвое
Рынок гостиничной недвижимости в России в принципе не развит, и Сочи здесь не является исключением, отмечает директор Hotel Consulting & Development Group Александр Лесник. Однако, несмотря на существование свободной ниши и отсутствие конкуренции, о которой говорит гендиректор ГК "Юмако" Александр Удалов, инвесторы строить отели в России пока не спешат. Отсутствие интереса инвесторов к строительству гостиниц эксперты объясняют высокими сроками окупаемости проектов. Как правило, отели окупаются не меньше, чем за 5-7 лет, что, по словам гендиректора Arthur Hotel Management Сергея Колесникова, в 2-3 раза выше сроков окупаемости проектов по строительству жилой недвижимости.
Вице-президент банка ВТБ Александр Ольховский уверен, что ситуацию в секторе гостиничной недвижимости в Сочи изменит Олимпиада-2014, которая будет стимулировать развитие рынка. Правда, как отмечают эксперты, инвесторы пойдут в Сочи не ради прибыли, а по своим "не экономическим" мотивам. По словам вице-президента Федерации рестораторов и отельеров Вадима Прасова, сегодня по экономическим соображениям инвесторам выходить на рынок гостиничной недвижимости Сочи невыгодно. В условиях роста цен на землю и стройматериалы инвестиционные затраты возрастают многократно. Как отмечает Сергей Колесников, срок окупаемости проектов в Сочи из-за высоких затрат возрастает с 5-7 лет до нескольких десятилетий. "Подобную роскошь могут позволить себе лишь сумасшедшие", - подчеркивает эксперт.
По мнению Сергея Колесникова, вместо строительства новых гостиниц высокого класса для Олимпиады будет вполне достаточно реконструировать уже существующие отели, так как Олимпийские игры не смогут на длительное время увеличить турпоток. С ним согласен и Вадим Прасов, который считает, что строить почти 10 тыс. номеров в 4-5* гостиницах - "утопия". После Олимпиады 2014 уровень загрузки таких отелей даже в сезон, который длится не более 3,5-4 месяцев, вряд ли будет достигать 100%.
Единственный возможный вариант использования отелей в межсезонье, говорит Вадим Прасов, – развитие конгрессного туризма, однако 25 тыс. номеров для проведения конгрессов и выставок слишком много. Оценки экспертов не оптимистичны: после Олимпиады 2014 Сочи превратится не более, чем в "город пустующих отелей", однако прежде чем гостиницы окончательно опустеют, инвесторы поднимут цены на максимум, чтобы хоть как-то компенсировать затраты. По прогнозам участников рынка, 2014 год станет самым дорогим годом в истории Сочи.
Предыдущие
новости Юге России
Более 40 пляжей Сочи получили Синий флаг
«Аэрофлот» запланировал на лето рекордное число рейсов из Москвы в Сочи
Туристам предложили доехать в Анапу через Сочи
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: [email protected]
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно