В Марокко возобновили продажу спиртных напитков
Иностранцам же в любой религиозный праздник, когда местным жителям «подогрев» тоже запрещен, купить «горячительное» не составляет труда. Для этого необходимо показать в супермаркете документ, удостоверяющий иностранное гражданство, например, паспорт. С начала этой недели все запреты сняты. За столиками в тени навесов у небольших кафе марокканцы неспешно потягивают пиво. В сумках у выходящих из супермаркетов покупателей что-то подозрительно звенит. По наблюдениям местной прессы, пальму первенства по продажам в эти дни прочно удерживает пиво «Флаг спесьяль», за ним в «алкогольном хит-параде» следует называемый местными жителями «пивом для бедных» «Сторк» и далее - «Хейнекен». Крепкие напитки пока отстают: ослабленному долгим воздержанием во время поста организму пока не стоит давать сильные нагрузки, считают марокканцы.
Между тем законодательство Марокко, подавляющее большинство населения которого исповедует ислам, запрещает продажу спиртного мусульманам. Действующий с 1967 года закон гласит: «Продажа и даже предоставление бесплатно алкогольной продукции мусульманскому населению карается лишением свободы на срок до 6 месяцев. В случае рецидива - год». Строго, но вот только у касс магазинов никто покупателей об их вероисповедании почему-то не спрашивает. Наиболее миролюбивые теологи указывают на то, что в Коране нет прямого запрета на алкоголь. Этот продукт не включен в перечень так называемых «харрамов», к коим, например, относится свинина.
Во многих исламских странах «сухой закон» связан с предписанием совершения ежедневного пятикратной молитвы - намаза. Общаться же с Всевышним в нетрезвом виде и тем самым оскорблять его слух считается недопустимым. Тем не менее, многие философы и вольнодумцы исламского мира в прежние времена воспевали вино во всех его проявлениях. Наиболее показателен пример гения восточной поэзии Омара Хайяма, который, в частности, мечтал о том, чтобы после смерти из его могилы сочилось вино, напоминает корр. ИТАР-ТАСС в Рабате Константин Казеев. В истории Марокко были прямо противоположные примеры: некоторые правители безудержно предавались делу Бахуса, другие, напротив, вели решительную войну с «зеленым змием». Так, Мулай Абдельмалек, будучи в состоянии глубокого опьянения, был убит врагами в своем шатре в 1630 году.
Мулай Ахмед Шейх скончался в Марракеше в 1655 году в результате алкогольного отравления. Мулай Ахмед Деби потягивал винцо даже во время посещения мечети, был разоблачен собственными женами и отстранен от власти в 1728 году. Зато эмир Яхья бен Омар распорядился сжечь все заведения, в которых велась торговля вином. Случилось это еще в 1055 году. Из более свежих исторических фактов стоит вспомнить поступок Мулая Слимана. В 1795 году он запретил потребление анисовой водки, распространив при этом запрет не только на мусульман, но даже и на евреев. В нынешнем же Марокко власти предпочитают не вмешиваться в личную жизнь подданных королевства, предоставляя им право самостоятельно решать вопрос: пить или не пить?
Предыдущие
новости Марокко
Туроператоры: Марокко увеличивает число авиарейсов в Россию, но нужна реклама
Royal Air Maroc увеличивает число рейсов в Москву
Royal Air Maroc начал рейсы из Москвы в Касабланку
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно