Секс при лунном свете

Тайна размножения кораллов наконец-то раскрыта. Команда австралийских и израильских исследователей узнала секрет размножения кораллов при лунном свете. В момент брачного периода кораллы словно взрываются, выметывая бесчисленные количества икринок и сперматозоидов к поверхности, причем происходит это практически одновременно. Начинается этот «подводный спектакль» сразу после полнолуния и длится несколько ночей подряд. Умы ученых долгое время волновала загадка, как могут не обладающие глазами существа реагировать на лунный свет и так синхронно осуществлять обряд продолжения рода. Исследователи с 1981 года пытались выяснить, что могло стать сильным возбуждающим средством для крупнейшего лунного секса на Земле.

В итоге учеными был обнаружен древний светочувствительный ген, который сразу после полнолуния действует как спусковой курок для размножения кораллов Большого Барьерного Рифа Австралии. Гены, известные как криптохромы (cryptochromes), существуют в кораллах, рыбе, насекомых и в млекопитающих, в том числе и в человеке, они имеют примитивное свойство ощущать свет с помощью пигментного механизма. Команда, возглавляемая Мэри Кури Шолар, доктором Орен Леви из Университета Квинсленда, сообщила о своем открытии, как о чуде природы. Открытый ими ген КрайТу (Cry2), стимулируемый слабым синим лунным светом, играет решающую роль в размножении кораллов.

Профессор Ове Хоег-Гилдберг, возглавляющий в Университете Квинсленда лабораторию, в которой эти гены были открыты, сообщил, что это ключ к одной из главных загадок коралловых рифов. Ученые уже много лет задавались вопросом, как кораллы, у которых нет глаз, могут идентифицировать лунный свет и в точно назначенное время всего пару дней в году начинают «метать икру». Выставляя кораллы разного цвета, и применяя разную интенсивность света на коралловом рифе во время полнолуния, доктор Леви (Dr Levy) обнаружил, что ген КрайТу наиболее активен в Акропора (Acropora) кораллах.

Ученые добавили информацию относительно коралла cryptochromes из большой библиотеки коралловых генов, выяснив, что многие из них зародились еще в начальных фазах организмов на планете. Они были сохранены на протяжении сотен миллионов лет и все еще находятся в современных животных и людях. Эти гены показывают, что люди и кораллы – фактически отдаленные родственники. Имеют ли они что-нибудь общее между человеческими ассоциациями о луне и романтике – не известно, но, скорее всего, криптохромы все еще играют роль в наших биологических часах.
Предыдущие новости Австралии

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги