Турфирмы узнали о «подводных камнях» нового Закона

Обо всех аспектах нового законодательства о туризме узнали сегодня «из первых рук» участники традиционной осенней ярмарки «Туринфо». Так, в рамках туристической ярмарки юридическое агентство «Персона Грата» провело семинар «Актуальные правовые вопросы применения Закона об основах туристической деятельности и правил оказания услуг по реализации турпродукта». Руководитель юридического отдела агентства «Персона Грата» Дарья Донских рассказала о том, какова, согласно новому закону, ответственность агентства, как работать с новыми БСО «Туристическая путевка», в чем смысл письма Роспотребнадзора, в котором ведомство попыталось разъяснить турагентствам и своим сотрудникам особенности применения нового закона.

Так, по словам г-жи Донских, новый закон о туризме предполагает, что агентства будут заключать с туроператором агентский договор, но в таком случае турфирмам не удастся работать по упрощенной системе налогообложения. В принципе, агентства могут работать и по договору купли-продажи, который позволяет применять «упрощенку». Правда, в таком случае турфирма работает не как агентство, а как заказчик турпродукта. То есть, если при агентском договоре, агентство выполняет поручение туроператора по реализации турподукта, то при договоре купли-продажи – поручение туриста. Но, отметила г-жа Донских, в реальной жизни последняя схема отсутствует, так как в договоре обычно не пишут, что агент действует по поручению туриста.

Кроме того, важен вопрос, от чьего имени агент заключает договор с туристом. Если от имени оператора, то ответственность несет туроператор, а если от своего - то, согласно гражданскому кодексу, - сам агент. В то же время, согласно закону о туризму, за качество турпродукта отвечает оператор. При этом операторы часто принимают претензии только от агентств, а не от туристов. Да и туристы сами часто предъявляют претензии своему агенту. «Я объясняю нашим оператором, что они должны принимать жалобы напрямую от туристов», - добавила г-жа Донских. При этом само же агентство несет ответственность за информирование туриста о потребительских свойствах турпродукта. «К счастью, закон очень подробно описывает, какую информацию агент должен сообщать туристу.

Больше всего вопросов у присутствующих вызвало применение новых бланков «ТУР-1». Дело в том, что, согласно закону, в туристической путевке должна быть приведена информация об условиях путешествия и цене, но непосредственно в бланке места для этих записи об этих условиях нет. Г-жа Донских посоветовала агентствам делать приложение к договору, в котором должны быть перечислены все эти условия. Как и ранее, агентства продолжают задавать вопрос - «Необходимо ли выписывать «Тур-1», если используется контрольно-кассовый аппарат?». Согласно мнению Ростуризма - нет. Однако, Роспотребнадзор в свою очередь выпустил письмо-разъяснение, в котором потребовал от турфирм использовать БСО и в случае безналичной оплаты, и в случае использования кассовых аппаратов.

Интересовало агентства то, каким образом отразить в договоре собственные расходы турфирмы, например, рабочее время менеджера. В таком случае лучше всего указывать при оплате туристом аванса стоимость консультационных услуг, которые в случае, если турист едет в тур, засчитывается в стоимость турпакета, а если нет – остается в агентстве.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: [email protected]

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно