Водители "желтых такси" в Нью-Йорке бастуют против компьютеризации

Водители "желтых такси", символа Нью-Йорка, второй день бастуют против технических новшеств - установки компьютеров и навигаторов в каждом салоне, а также автоматов для оплаты кредитными картами вместо наличных долларов. "Запаркуй машину! Ни одного такси на улицах и в аэропортах! Мы способны, хотим и можем отстоять свои требования!", - эмоционально заявила лидер Нью-Йоркского альянса водителей такси (одного из самых мощных профсоюзов) Бхаирава Дезаи на митинге возле штаб-квартиры профсоюза на Уэст Энд авеню. Власти города приняли решение компьютеризировать 13 тысяч "желтых такси" до 31 января 2008 года. Пассажиры получат явные преимущества - развалясь на заднем сидении за перегородкой, можно будет поиграть в компьютерные игры, полистать сайты, включить навигатор, в общем, совместить приятно с полезным.

Оплата кредитными картами также весьма удобна для нью-йоркцев, не обременяющих свои карманы наличностью. Однако водители такси потеряют 5% от выручки за счет вычета налога. "Живой" доллар любят в среде мелких предпринимателей. "Власти все время норовят залезть в наш карман. Я думаю эта система GPS вовсе и неплоха. Но почему таксист от этих новшеств должен получить меньше, чем работая по старинке?", - рассуждает Джон Вашингтон, чернокожий таксист. Смена таксистов длится 11 часов в день с одним выходным в неделю.

"В отличие от водителей автобусов или грузовых автомобилей, мы не имеем медицинских страховок, нам ничего не платят в случае болезни. А заработок зависит только от того, сколько пассажиров ты перевез", - рассуждает Джон, бастующий у офиса профсоюза. По его словам, в минувший понедельник, который для многих, но не для него, был выходным по случаю Дня труда, он принес домой всего 50 долларов. В удачные дни таксист может заработать до 200 долларов в день. В первый день забастовки - в среду, по данным альянса, около 90% из 44 тысяч "желтых такси" не вышли в город. Улицы Манхэттена выглядели пустоватыми без обилия этих юрких вездесущих машин.

Зато этот день был удачным для нью-йоркских велорикш, снующих по центру, и конных выездов. Но уже на второй день забастовки, "желтых такси" на Манхэттене стало явно больше. За рулем сидят недовольные, но, похоже, смирившиеся. "Теперь наши клиенты прямо в салоне могут настрочить жалобу на водителя в офис, и штраф обойдется в 250 долларов. Ходи по судам, доказывай, что ты никого не оскорблял. Я мусульманин, многие нас не любят. Да и народ в Нью-Йорке резкий, потому что темп жизни очень быстрый. Иногда, конечно, мой счетчик крутится быстрее обычного, или к дяде заеду в Нью-Джерси в рабочее время. Но кому какое дело, чтобы мониторить мое место нахождения?", - делится соображениями Мохаммед, выходец из Пакистана, который несмотря на призыв профсоюза вышел на линию.

Мэр города Майкл Блумберг не выразил готовности пойти на уступки тебованиям профсоюза. "Забастовка не слишком отразилась на проблемах транспортного обеспечения жизни города, если отразилась вообще", - заявил он на брифинге. По данным правительства Нью-Йорка, в день до 800 тысяч человек пользуются "желтым такси", самым массовым и демократичным, в отличие от респектабельного "черного" или элитного лимузина.
Предыдущие новости США

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно