Восточный базар накануне высокого сезона

Вчера Минтранс официально подтвердил информацию о продлении разрешений на полеты лайнеров Ил-86 в Египет. «Авиационные власти Египта продлили российским авиакомпаниям разрешение на выполнение полетов на самолетах Ил-86 до 15 мая 2008 года. Это решение стало результатом переговоров представителей авиавластей двух стран, состоявшихся 28 августа в Каире», - сообщили в пресс-службе Минтранса.

Хотя туроператоры и не сомневались в таком решении, тем не менее, возникшая перед сезоном неопределенность с полетами «Илов» держала туристический рынок России в напряжении. «Сегодняшнюю долю перевозок в Египет российских туристов на лайнерах Ил-86 можно приблизительно оценить в 55-60% от общего объема, хотя несколько лет назад она достигала 80%. Однако главное в этой истории то, что по цене полётов «Илы» для туроператоров самые выгодные лайнеры после «Jumbo». Поэтому если бы их всё-таки запретили, то стоимость блочного кресла в этом сезоне выросла бы с $330 до примерно $430, что могло просто обрушить рынок», - считает Алексей Молоканов, гендиректор авиаброкерской компании «RCC». По мнению эксперта, египтяне слишком дорожат российскими туристами, чтобы запретить полеты к себе основных рабочих «лошадок» российских авиакомпаний.

В то же время, по мнению ряда аналитиков, постоянно возникающие на протяжении последних лет попытки запрета в Египте российских «Илов», явно указывают на их политическую подоплёку. Очевидно, что в густонаселенной Европе повышенную шумность российского лайнера еще можно притянуть «за уши» для обоснования запрета на его полеты, однако в Египте такие аргументы не уместны. Аэропорты Хургады и Шарм Эль Шейха находятся на достаточном отдалении от отельной зоны, траектории посадки и взлёта самолетов также далеки от отелей, а в последние годы авиамаршрут из Москвы в Хургаду даже не пролегает над Каиром.

По неофициальной информации, египетские авиавласти, поставив на кон карту с «Илами», пытались выторговать у приехавшего к ним на переговоры главы Росавиации Евгения Бачурина разрешение на полеты в ряд российских городов для своей национальной авиакомпании «EgyptAir». Глава Росавиации якобы сослался на отсутствие у него компетенции в решении данного вопроса, отослав египтян получать разрешения в «Аэрофлот», как у назначенного перевозчика. На этом переговоры фактически закончились и «Илам» в очередной раз на полгода дали «зелёный» свет. Однако весь вопрос в том, сколь долго будет продолжаться такой «восточный базар», регулярно нервирующий туристический рынок обеих стран?
Предыдущие новости Египте

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно