Отели борятся за персонал и клиентов

Игроков рынка мини-отелей помимо борьбы за постояльцев объединяют общие проблемы: поиск персонала, сезонность и закон о мигрантах. С ростом числа малых отелей разного уровня рынок, особенно в период низкого сезона, становится очень конкурентным. Но помимо собственно борьбы за клиентов всех отельеров в той или иной степени объединяют общие трудности, с которыми они сталкиваются при управлении. Кадры Одна из первых среди них - кадровая проблема. Больше всего малые отели ощущают нехватку линейного персонала: горничных и администраторов.

Даже в некоторых крупных отелях текучка на этих позициях составляет до 70% в год, считает управляющий Comfort Hotel & Herzen House Hotel Антон Кузнецов. Если еще несколько лет назад на должность горничной можно было без особых проблем найти студентов, то сейчас учащиеся вузов сразу метят в администраторы, а некоторые особо амбициозные выпускники желают управлять гостиницами. "Лет через пять проблема усугубится из-за того, что студентами станет малочисленное поколение постперестроечных 90-х. Сейчас мы ищем сотрудников через Интернет, иногда - через специализированные издания, активно сотрудничаем с отделами производственной практики учебных заведений. Нанимать рабочих из стран СНГ мы не хотим, так как мы несем ответственность за персонал, имеющий доступ в номера.

У наших сотрудников есть прописка, трудовая книжка и прочие документы, дающие гарантии. Кроме того, на плечи работодателя ложится оформление разрешения на работу таких сотрудников", - поделился Антон Кузнецов. Другой проблемой отельеры Петербурга считают неравномерность распределения культурных событий в городе. "Пик активности культурной, общественной и деловой жизни города выпадает на белые ночи, а зимние месяцы становятся мертвым сезоном, в городе почти ничего не происходит", - рассказал генеральный менеджер Nevsky Hotels Group Илья Капустин. "Если не считать фестиваля "Белые дни", попыток как-то решить эту проблему не видно", - добавил Антон Кузнецов.

Мигранты Кроме того, трудностей всему гостиничному бизнесу добавил Закон "О миграционном учете иностранных граждан", вступивший в силу 15 января 2007 г. Многие владельцы отелей были вынуждены увеличивать штат сотрудников, чтобы ежедневно возить в районные органы ФМС копии документов каждого из иностранных гостей, которых закон приравнял к мигрантам. Особенно это затронуло интересы малых гостиниц, так как количество персонала у них ограничено. Цифры 70% составляет ежегодная текучка линейного персонала (горничные и администраторы) в гостиничном бизнесе.

Причины кадрового голода 50% - студенты и выпускники. Считают профессии непрестижными и малодоходными. 35% - люди старше 30 лет. Считают такую работу не соответствующей своему возрасту. Хотят более значимого социального статуса. 15% - приезжие из стран СНГ. Испытывают трудности при устройстве на работу из-за отсутствия гражданства и прописки.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно