Строительство моста Керчь-Кубань не начнется без украино-российского межправительственного соглашения
«Сейчас все зависит от органов власти Украины и России, поскольку необходимо межправительственное соглашение по строительству перехода, связанное с получением согласования как на территории Крыма, так и на российской земле», – подчеркнул Гриценко. В конце июля временный поверенный в делах РФ на Украине Всеволод Лоскутов заявил «Новому Региону», что украинской стороне необходимо активизировать переговоры по строительству моста через Керченский пролив, который бы соединил Крым с российской территорией. «Надо вести конкретные переговоры. Надо переходить от слов к конкретным переговорам», – сказал он. – Это – транспортная магистраль, которая даст лучшие условия для торговли, перемещения людей, туристов будет больше ездить в Крым. Это важно для Крыма».
Во время презентации проекта моста Керчь-Кубань директор российской проектно-строительной фирмы «Спецфундаментстрой» Георгий Дьяченко заявил, что низкая стоимость проекта позволяет правительству Москвы реализовать его самостоятельно. Предполагается, что длинна моста составит 4,5 километра, высота – 50 метров, он будет построен на свайном основании. Сам мост будет состоять из одной железнодорожной ветки, двух автомобильных магистралей и двух тротуаров по полтора метра шириной. Как сообщал «Новый Регион», в мае крымский премьер Виктор Плакида заявлял, что строительство моста Керчь-Кубань невозможно начать до тех пор, пока украинская и российская стороны не урегулируют проблему границы в Керченском проливе. Перед началом строительства украинской и российской сторонам нужно решить пограничные проблемы, провести делимитацию границы в проливе и согласовать строительные нормы двух государств.
Однако крымскому правительству до сих пор не известно, за чьи средства будет осуществляться строительство моста Керчь-Кубань, как и сроки возмещения затрат на строительство. В феврале во время рабочего визита в Крым мэр российской столицы Юрий Лужков заявлял, что правительство Москвы готово вложить в строительство моста через Керченский пролив порядка 100 миллионов долларов. В тоже время, по оценкам украинских экспертов, строительство мостового перехода через Керченский пролив требует инвестиций от 2 до 4 миллиардов долларов с учетом усиления пропускной способности и развития инфраструктуры в прилегающих районах. Мост Керчь-Кубань был построен в 1944 году, однако зимние шторма разрушили конструкцию. Идею восстановления моста советские власти сочли слишком дорогой.
После развала Советского Союза впервые о строительстве транспортного перехода в конце 90-х годов заговорил тогдашний спикер Верховного Совета Крыма Леонид Грач. Его идею поддержал мэр Москвы Юрий Лужков, заявивший, что российская столица и частный российский бизнес смогут найти возможность для инвестирования стройки. Однако эта идея вызвала резкую критику со стороны Киева, считавшего, что подобные проекты разрушают монополию Центра на решение вопросов межгосударственного сотрудничества. В 2005 году в крымском Совмине презентовали подземный железнодорожный переход через Керченский пролив. Это сразу же вызвало волну критики со стороны представителей различных политических лагерей автономии, в том числе, придерживающихся радикально противоположных идеологических позиций. В 2006 украинский Минтранс вернулся к проекту моста. Министр транспорта и связи Николай Рудьковский сообщил, что интерес к инвестированию строительства высказывают японцы.
Более 30 новых отелей откроют на Кубани до конца года
В Калмыкии стартовал Фестиваль диких тюльпанов
Горнолыжный сезон на «Розе Хутор» завершится 14 апреля
На курорте «Роза Хутор» зацвела сакура
В Ростовской области после 30-летнего перерыва восстановят водные маршруты
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно