Китайцы обеспокоены однообразием и непрофессиональным исполнением собственных сувениров
Рассказать друзьям:
Китайская газета «Жэньминь жибао» опубликовала данные исследования китайского рынка сувенирной продукции, которое проводило Пекинское управление по делам туризма. Выводы, сделанные исследователями, не утешительны. Доля доходов от продажи сувенирной продукции в Китае составляет приблизительно 20% от всего объема доходов туристического бизнеса, тогда как в развитых странах этот показатель достигает 40-60%. Путешествуя по своей стране, китайский турист тратит в разы меньше, чем во время поездок в европейские страны. По мнению работников сувенирной индустрии, подобное положение вещей объясняется тем, что практически во всех местах посещения туристов продается однообразная сувенирная продукция, лишенная какого-либо местного колорита.
Даже при наличии достаточных средств туристы не могут приобрести в качестве сувениров предметы местного искусства и традиционной национальной культуры, поскольку эти товары практически не представлены на рынке. Решение проблемы специалисты из сферы туристического бизнеса видят в заимствовании дизайна и идей для изготовления сувениров у европейцев. Однако, как отмечает газета, начинать нужно с подготовки профессионалов, которые занимались бы разработкой и продвижением сувенирной составляющей туристического бизнеса.