Усиливающаяся конкуренция на туристическом рынке толкает туроператоров к нестандартным шагам

Многие пытаются найти для себя ту «палочку-выручалочку», которая поможет им одержать верх над своими конкурентами. Как стало известно корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ», один из крупных туроператоров заказал IT-компании «ЭпикРус» разработку системы мониторинга и конкурентного анализа туристического рынка. «Система будет состоять из двух частей: первая часть – по разбору и анализу прайс-листов конкурентов, а вторая часть – по маркетинговому исследованию рынка. Работы над первой частью уже закончены», - сообщил корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ » Александр Петров, руководитель проекта систем конкурентного анализа компании «ЭпикРус». Любопытно, что имя заказчика держится в строжайшем секрете: «Это настолько мощная система, что её наверняка захотят использовать и конкуренты нашего клиента. Поэтому по условиям договора его имя держится в строжайшем секрете», - пояснил собеседник.

Впрочем, проведя небольшое журналистское расследование редакции инфогруппы «ТУРПРОМ» удалось узнать имя этого заказчика. Как сообщил Александр Петров, первая часть проекта позволила автоматизировать весь цикл работ с неструктурированной информацией, содержащейся в прайс-листах конкурирующих туроператоров: поиск, извлечение, обработка, стандартизация и анализ необходимых данных. «Упрощенно механизм автоматической сортировки выглядит следующим образом. Вся информация, содержащаяся в ценовых предложениях конкурентов, импортируется в единую базу данных и там, в соответствии с заданными правилами перекодировки, стандартизируется и приводится к единому формату в табличном варианте.

После чего специалисты заказчика могут легко и оперативно сравнить и проанализировать спецпредложения на один и тот же отель от разных туроператоров, цены на разные даты заездов, отсортировать предложения по разным критериям: по дате, продолжительности тура, типу питания и размещения, категории отеля и т.д», - пояснил собеседник. При этом для ежедневного выполнения такого рода конкурентного анализа «вручную», по оценкам эксперта, требуется работа в течение рабочего для порядка 2-3 сотрудников, а полученный результат будет уже устаревшим на сутки. Посредством системы мониторинга и конкурентного анализа данная задача решается за 20 минут. Вторая часть проекта больше консалтинговая, и будет реализовываться силами компании «ЭпикРус». «Мы будем мониторить рынок и вносить в нашу программу все ходы конкурентов нашего клиента, в том числе все рекламные кампании и маркетинговые приемы других туроператоров.

Программа в автоматическом режиме будет выдавать текущие и намечающиеся тренды в этой области на туристическом рынке. А учитывая модели и поправочные коэффициенты от нашего заказчика, например его оценки объемов турпотока на различных направлениях и у различных конкурентов, факторы сезонности и т.п., программа будет давать для нашего клиента рекомендации по рекламным и маркетинговым шагам», - пояснил собеседник. Надо сказать, что эксперты по туристическому софту с интересом отнеслись лишь ко второй части данного проекта. «Что касается второй части проекта, то она, безусловно, интересна, но только если это не будет переносом решения из другой отрасли. Мне представляется, что тенденции и тренды можно вычислять, только имея модель. Например, поведение рынка после стихийных бедствий, терактов и катастроф можно отследить, имея некую статистику.

При этом проект по разбору прайсов у эксперта вызвал некоторый скепсис. «Разбором и анализом прайс-листов туроператоров у нас с разной степенью успешности занимаются компаний 5-6. Колоссальный опыт есть у «Туров.ру» и «Фороса». Технические преференции для максимально быстрой обработки данных есть у «Бронни.ру». Ничего нового в этой области за короткий срок создать не удастся, смею так же предположить, что за полгода-год догнать лидеров невозможно даже в отдельном сегменте анализа», - считает Антон Россихин. Причиной, по которой один из крупных туроператоров заказал существующее решение «на стороне» эксперт объясняет желанием этой компании получить эксклюзивный продукт. «Но задача уже реализована «Форосом» и «Турами.ру», а это значит, что появится аналогичный неэксклюзивный, но бюджетный вариант», - добавил собеседник.
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно