Летом рижский ретро-трамвайчик сменит не только дизайн, но и маршрут

За несколько лет ретро-трамвайчик, курсирующий летом до Межапарка, успел полюбиться рижанам. В этом году трамвайчик сменит не только привычный внешний вид, но и маршрут. На днях в Рижской думе прошла презентация визуальной концепции и уже готовых эскизов трамвая. О том, какие надежды на ретро-трамвайчик возлагает город, рассказали мэр Риги Янис Биркс, директор института Латвии Оярс Калныньш, председатель правления ООО «Rīgas Satiskme» Леонс Бемхенс и другие должностные лица. Все началось в 1982 году, в год столетия первого рижского трамвая. Именно тогда в мастерских Трамвайно - троллейбусного управления по старинным чертежам и фотографиям был сконструирован ретро-вагон электрического трамвая по образцу модели 1909 – 1910 года. На создание трамвая ушел почти год и в эксплуатацию он был сдан летом 1982 года. Частично детали вагона были взяты от оригинального кузова, найденного в одном задвинском курятнике.

С тех пор трамвайчик, украшенный рекламой фабрики «Лайма», каждое лето курсирует по улицам столицы и радует глаз рижан и гостей города. Прошлой весной тогдашний вице-мэр Янис Биркс предложил изменить концепцию ретро-трамвайчика – сделать его символом Риги. В этом году дума в сотрудничестве с Институтом Латвии и «Ригас сатиксме» разработала внешний и внутренний дизайн вагона. Теперь во внешнем облике трамвайчика будут использованы мотивы югендстиля. «На сегодня именно этот архитектурный стиль признан главной культурно-исторической ценностью Риги. Новым дизайном трамвая мы хотим популяризовать Ригу как своеобразную столицу югендстиля», рассказывает мэр города. По мысли градоначальника, в будущем ретро-трамвай будет способствовать узнаваемости Риги и Латвии на международном уровне.

Пока неизвестно, будет ли трамвайчик ездить в Межапарк, но этим летом мэрией будет предложен новый маршрут: бульвар Кронвальда – бульвар Бастея – бульвар Аспазияс – рижский Центральный рынок. Руководство «Ригас сатиксме» заверяет, что по необходимости трамвай будет курсировать и по другим маршрутам. Благодаря новому маршруту туристы (а ретро-трамвайчик рассчитан преимущественно на них) смогут ознакомиться с культурой и историей Риги, а также насладиться видами фирменного знака города – югендстилем.

В будущем самоуправление планирует разместить в салоне трамвая стенды и экраны с информацией для туристов. Также планируется оснастить салон трамвая аудиосистемой, чтобы в случае необходимости можно было бы воспроизводить аудиозаписи, а также использовать для нужд гида. Чтобы полностью завершить образ ретро-трамвая, его водители будут одеты в особую стилизованную форму. Самоуправление планирует, что трамвайчик может начать курсировать сразу после Лиго. На сегодня его реконструкция обошлась самоуправлению в 56 000 латов. Пока ни мэрия, ни «Ригас сатиксме» не могут назвать примерную стоимость проезда на ретро-трамвае.
Предыдущие новости Латвии

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно