Бакинский фуникулер - вчера, сегодня, завтра
Не доходное место Еще в мае 1960 года прошлого века фуникулер начал принимать своих первых пассажиров, для которых он был и транспортным средством, и развлечением. Ажиотаж вокруг этого вида транспорта постепенно сходил на нет, и в начале 90-х годов территория его была запущена, а сам фуникулер закрыт. Вторую жизнь ему дал глава исполнительной власти города Баку Гаджибала Абуталыбов . Не работавший более 10 лет фуникулер, после капитального ремонта, был сдан жителям столицы 31 декабря 2001 года. Событие это прошло незамеченным, а самому фуникулеру тогда так и не удалось вернуть себе былую славу. Только в праздники территория и сам фуникулер оживал, в будние же дни здесь можно было встретить только редкие пары влюбленных.
Словом, фуникулер работает без доходов, хотя при грамотном подходе к делу как транспорт он вполне может быть рентабельным. Отметим, что длина железнодорожных путей фуникулера составляет 455 метров, поезд имеет два вагона, которые преодолевают скорость 2,5 метров в секунду, и за час, в среднем, могут перевезти 2 тысячи человек. По словам бакинцев старшего поколения, фуникулер в начале 1960-х годов прошлого века по своим техническим показателям стал настоящей сенсацией для всего Советского Союза. В настоящее время, помимо Баку, фуникулеры функционируют в Сочи, Киеве, Каунассе , Одессе и Владивостоке.
Черный 2000-й Хотя скорость этого транспортного средства, как у черепахи, иногда и здесь случаются аварии. Интересно, что до настоящего времени все аварии, случившиеся на фуникулерах мира, произошли в 2000 году. Самая большая из них произошла в Австрии в 2000 году. Не добравшись до места назначения, фуникулер загорелся, и в нем погибло 170 туристов, отдыхающих в Альпах. В том же году на Тбилисском фуникулере вагон, сойдя с рейсов, врезался в забор, и в результате, из находящихся в нем 20 японских туристов 8 попали в больницу.
Следующий несчастный случай произошел в ноябре 2000 года в Киеве, Фуникулер, поднимающийся с большой скоростью, внезапно остановился, но благодаря быстрым и решительным мерам трагедии не произошло. В том же, 2000-м году, 61-летний житель Одессы упал в шахту фуникулера, спасти его не удалось. К счастью, Бакинский фуникулер несчастные случаи и трагедии обошли стороной.
«ИрАэро» начнёт летать из Нижнего Новгорода в Баку
В Баку открылся новый отель The Ritz-Carlton Baku
Россияне стали чаще ездить на отдых в Азербайджан
ЮНЕСКО присматривается к новым объектам наследия в Азербайджане
Россияне лидируют по числу туристов в Азербайджане с начала года
Калейдоскоп
Внимание!
Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru
Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.
Это интересно