Объявлены правила автомобильного конкурса X Prize

Устроители конкурса экологически чистых и ультраэкономичных автомобилей — Automotive X Prize — обнародовали подробности правил этого состязания. О соревновании Automotive X Prize мы уже как-то упоминали, напомним лишь, что организовано оно фондом X Prize, известным по ряду аэрокосмических призов и соревнований — раз, два, три — а ещё по научно-техническому конкурсу и соревнованию по скоростной расшифровке генома отдельных людей.

Теперь фонд выпустил пресс-релиз, в котором впервые появились более чёткие правила соревнования. В частности, объявлено, что сражаться автомобили будут в двух категориях: "Мэйнстрим" (4 колеса и не менее 4-х пассажиров) и "Альтернатива" (2 и более пассажиров, любое число колёс). Победитель должен превзойти показатель экономичности в 100 миль на галлон (то есть иметь расход менее чем 2,35 литра на 100 километров), и при этом машина должна удовлетворять самым строгим современным требованиям по выбросу вредных веществ и парниковых газов.

Так, фондом принято ограничение по CO2 — не более 125 граммов на километр, считая абсолютно все затраты, включая выработку и доставку топлива, что называется "от скважины до колёс". В случае если в качестве источника энергии будет использоваться какое-то альтернативное топливо (к примеру — природный газ или спирт), экономичность машины будет пересчитана в эквивалентные мили на галлон (MPGe), исходя из энергетического содержания горючего. Подробнее вы можете прочесть в так называемых предварительных правилах (PDF-документ).

Призовой фонд Automotive X Prize превысит $10 миллионов, которые некогда получил от того же фонда X Prize первый в мире частный космоплан, сообщает New York Times. Правда, в отличие от космоплана, автомобиль-претендент на победу в Automotive X Prize должен быть готов к массовому производству: команда-соискательница должна представить бизнес-план по организации выпуска своей модели в количестве не менее 10 тысяч штук в год.

И автомобиль должен быть готов к выходу на рынок по разумной цене, сопоставимой со стоимостью нынешних серийных авто. Так что концепткары штучной работы и слишком далёкие от жизни научные проекты рассматриваться фондом не будут. Первое сражение машин-претендентов намечено на 2009 год.
Предыдущие новости

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно