Петербургские трамваи засверкают цветными огнями

На петербургские трамваи возвращаются цветные маршрутные огни, те самые, что часто называют театральным словом «софиты». Как сообщили корреспонденту Балтийского информационного агентства (БИА) 15 марта в Петербургском бюро транспортной информации (ПБТИ), обозначать маршрут определенным сочетанием цветов начали еще в 1908 году, на заре истории трамвая. По словам сотрудников бюро, в темном и туманном Петербурге это новшество прижилось и стало самой настоящей городской традицией. Ее-то и возрождают в год столетия петербургского трамвая специалисты ГУП «Горэлектротранс». «Директор предприятия говорит о том, что сегодня для «Горэлектротранса» эти огни не только добрая традиция, но и маркетинговый ход, поскольку необходимо думать о привлечении пассажиров.

На языке экономики использование софитов - это и более четкое и внятное предложение услуги, и повышение ее качества, и для этого сегодня есть и технические, и финансовые предпосылки», - рассказали в ПБТИ. В бюро пояснили, что для обозначения маршрутов в Северной столице используется пять основных цветов: белый, желтый, зеленый, красный и синий. «Этого вполне достаточно, чтобы маршруты с одинаковыми огнями не пересекались, причем значение имеет не только сочетание огней, но и их порядок. Многие старые петербуржцы до сих пор помнят: 6 - два синих, 3 - зеленый-красный, 58 - белый-красный», - отметили в ПБТИ.

По словам сотрудников бюро, проблемы с цветными маршрутными огнями начались в 80-х годах, когда на линию выходило почти 2 тысячи вагонов, и задача была - любой ценой перевезти горожан. Конструкция трамваев предполагала использование больших пластин цветного - тонкого - стекла, это создавало трудности в обслуживании вагонов. Ситуацию усугубил кризис 90-х, когда не то, что на цветные стекла, на окраску подвижного состава денег не хватало. Постепенно маршрутные огни выходили из обихода. «Сегодня ситуация изменилась, в частности, увеличилось финансирование отрасли, появились новые материалы и технологии, в условиях обострившейся конкуренции возникла необходимость бороться за пассажира. Теперь есть возможность использовать не тонкое цветное стекло, а обычное оконное, на которое наклеивается цветная пленка», - заметили в ПБТИ.

На новых вагонах петербургского производства цветные маршрутные огни набираются уже из светодиодов, что позволяет оперативно менять сочетание цветов, если вагон переключают на другой маршрут. Такие трамваи работают на улицах города с прошлого года, теперь это - обязательный пункт в техническом задании для всего нового подвижного состава. Между тем, как рассказали в ПБТИ, возрождая традицию, трамвайщики не стали просто копировать опыт прошлого, и в связи с изменениями в трассах маршрутов была пересмотрена вся сетка цветных маршрутных огней. Новые сочетания, согласно «новой прописке» получили, к примеру, 9 и 48 маршруты. Специалисты предложили также уйти от сочетания двух белых огней.

«Приближающиеся цветные огоньки на трамваях на протяжении многих десятилетий были еще и элементом городской иллюминации, ведь с софитами трамвай даже выглядит как-то празднично. Но на первом месте все-таки забота о пассажире, поскольку благодаря сочетанию цветов горожане могут издалека определить, какой трамвай подходит», - подчеркнули в ПБТИ.
Предыдущие новости Санкт-Петербурге

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно