ИФК займется авиаперевозками

В то время как в России разоряются и исчезают небольшие авиакомпании, на рынок приходят новые игроки. Заняться чартерными перевозками в Горном Алтае решила “дочка” авиализинговой компании “Ильюшин финанс”. Она рассчитывает заработать на туристах, потянувшихся в регион. “ИФК Джетс” занялась авиацией пять лет назад, купив первый и пока единственный Як-42. Компания занималась организацией корпоративных чартеров, арендуя иногда лайнеры других компаний и летая под чужим “флагом”, вспоминает гендиректор “ИФК Джетс” Дарья Доренвендт. Основного документа для полетов — сертификата эксплуатанта — у ИФК нет. Зарабатывать на алтайских туристах компания решила в прошлом году, продолжает Доренвендт. “Алтай — это уникальная природа, у региона большие перспективы, но развитие туристического комплекса невозможно без воздушного транспортного сообщения”, — отмечает она.

На первом этапе “ИФК Джетс” хочет “прощупать рынок”, договорившись об аренде небольшого самолета Ан-38 у новосибирского авиазавода (НАПО) или хабаровской компании “Восток”. В мае-июне кто-то из них должен начать перевозки туристов из Новосибирска в Горно-Алтайск по договору с “ИФК Джетс” (оба потенциальных партнера имеют разрешения на полеты). А ИФК собирается подписать договоры с местными туроператорами. Если спрос на перевозки по итогам летнего сезона устроит компанию, она сама получит документы для полетов (или приобретет действующего перевозчика), купит три-четыре Ан-38 и займется регулярными перевозками в Западно-Сибирском регионе, говорит Доренвендт. В НАПО планы “ИФК Джетс” подтверждают, но переговоры с компанией не комментируют. С “Востоком” связаться не удалось.

НАПО — единственный производитель Ан-38. Правда, с середины 1990-х гг. завод собрал лишь семь таких самолетов. Он рассчитан максимум на 27 мест и 900 км полета. Двигатели на нем только американские, поэтому стоит самолет недешево — $4,6 млн. Но все инвестиции “ИФК Джетс” окупятся, уверен полномочный представитель Республики Алтай Эжер Татин. Хотя определить точный спрос на авиаперевозки не берется. В 2006 г. регион принял около 1 млн туристов. Ежегодно туристический поток растет примерно на 30%. К тому же в Алтайском крае в ближайшие годы будет создана игорная зона с отелями и казино на $500 млн, а в самом Горном Алтае — сразу две особые туристические зоны c новым горнолыжным курортом Манжерок.

Так что поток туристов должен вырасти “в разы”, уверен Татин. Сейчас до Горно-Алтайска можно добраться только на автобусе или на машине из соседнего Алтайского края. Там работают два аэропорта — в Бийске и Барнауле, а аэропорт Горного Алтая был закрыт почти 15 лет. Недавно он закончил ремонт полосы и до конца марта рассчитывает получить сертификат на аэропортовую деятельность. Перелет из Новосибирска, по словам Татина, будет занимать около часа. А цена билета, скорее всего, составит около 1500 руб. в одну сторону.

<
Предыдущие новости России

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно