Монголы с китайцами замышляют альтернативный Транссибу железнодорожный коридор из Азии в Европу?

21-22 января в местности Улясутай аймака Силингол приграничного автономного района Внутренняя Монголия, КНР, состоялось совещание по открытию новой линии железной дороги, которая по мысли участников собрания соединит Европу с Азией. МОНЦАМЭ передало, что в совещании участвовали представители китайского аймака Силингол, важного китайского города-порта на восточном побережье Цзиньчжоу (провинция Ляонин), а также Министерства путей сообщения, транспорта и туризма Монголии и руководители монгольских аймаков Дорнод, Сухбаатар и Хэнтий. В сообщении говорится, что железная дорога протяженностью в 857 километров, от морского порта Цзиньчжоу до китайского КПП на границе с Монголией Зуун хатавч будет введена в эксплуатацию уже к 2010 году.

Это позволит присоединить монгольский пограничный ККП Бичигт к железнодорожной линии, которую планируют проложить дальше по территории Монголии в направлении Эрдэнэцагаан-Баруун-Урт-Чойбалсан. МОНЦАМЭ отмечает, что открытие новой линии железной дороги предоставит возможность развивать предприятия Китая, Монголии и России, (представителей которой на данное совещание не позвали), и тем самым создать конкуренцию транспортных услуг на международном уровне. В то же время в сообщении отмечается, что, как считают китайские специалисты, город Маньчжурия, который новая железнодорожная ветка объезжает с запада, остается наряду с Эрлянем (крупнейший железнодорожный порт на китайско-монгольской границе - рел.) выходом для Внутренней Монголии на рынки Азии и Европы.

Монголы давно носятся с идеей построить дорогу из Внутренней Монголии к себе во Внешнюю в направлении Чойбалсана. В 2004 году они проводили переговоры с заинтересованными ведомствами Читинской области о поставке шпал для данной магистрали, но, узнав, что безвозмездно получить материалы не удастся, прекратили переговоры. Представители китайского порта Цзиньчжоу на восточном побережье тоже с конца 1990-х годов проталкивают проект транспортного коридора в Европу, но, очевидно, не смогли договориться с властями Маньчжурии и, как можно понять из данного сообщения, намереваются «объехать» крупнейший сухопутный порт КНР с запада через монгольскую станцию Чойбалсан, которая соединена с сетью российских железных дорог через участок Соловьевск-Борзя.

Однако, появление железнодорожного участка от монголо-китайской границы до Чойбалсана может означать и начало строительства нового железнодорожного суперкоридора в продольном направлении, альтернативного российскому Транссибу - монголы уже строят его шоссейный вариант с многозначительным названием «Дорога тысячелетия». Новая магистраль, безусловно, повысит международное значение Монголии как транзитной страны на важнейшем трансконтинентальном направлении и, соответственно, снизит международное значение Транссиба.
Предыдущие новости Китае

Калейдоскоп

Посещение собора Святой Софии в Стамбуле станет платным для иностранцев
Самый высокий водопад в Крыму оказался выше, чем считалось ранее
Под водой у побережья Египта нашли храм Афродиты
В Турции нашли новую достопримечательность
Чартерные рейсы на Шпицберген для туристов начнутся весной 2024 года
В Египте будут проводить экскурсии к затонувшему кораблю III века до н.э.
РСТ: российские туристы все чаще выбирают для отдыха глэмпинги
В Сочи объяснили, почему землетрясения стали происходить чаще


Внимание!

Новостные материалы от организаций принимаются по e-mail: novosti@votpusk.ru

Публикация новостных материалов происходит после их рассмотрения редакцией сайта.

Это интересно