Музей Вальрафа-Рихарца
Богатейшая коллекция полотен живописи от Средневековья до конца XIX – начала XX столетия, обширное собрание графических произведений: миниатюр на пергаменте, редких подготовительных рисунков великих художников, печатной графики — ежедневно привлекает в музей Вальрафа-Рихарца (Wallraf-Richartz Museum) тысячи посетителей со всего мира.
Сын обычного портного, археолог, доктор медицины и философии, ректор Кельнского университета Фердинанд Франц Вальраф неоднократно высказывал властям свое желание передать городу коллекцию картин, которую он собирал всю жизнь. В молодости его интересовали шедевры итальянского, голландского и фламандского искусства. Позже в его доме стала появляться старонемецкая живопись, спасенная из разрушенных и разграбленных французскими солдатами монастырей и замков в окрестностях Кельна.
Как все начиналось
Согласно завещанию ученого в 1824 году его собрание предметов живописи передано в дар городу при условии, что оно останется доступным для массовой публики. Впервые Вальрафиум — так назвали экспозицию — открыл свои двери в бывшей резиденции архиепископа, величественном здании по улице Транкгассе, 7 напротив Кельнского собора. Впоследствии вокруг него возникли и другие музеи города, а также библиотеки — городская и университетская.
Небольшое помещение в строении XVIII века изначально оказалось тесноватым для обширной коллекции. Предложения о расширении площади для коллекции поступали неоднократно, да и городские власти сами понимали необходимость поиска или сооружения нового здания, но финансов в казне не хватало.
Лишь в 1854 году огромную сумму для строительства пожертвовал один из кельнских предпринимателей И.Г.Рихарц, но высказал требование, чтобы архитектором здания для нового музея стал Э.Ф.Цвирнер. Горожане с благодарностью восприняли возведение красивого сооружения на месте монастыря миноритов между Кельнским собором и Рейном. И летом, в июле 1861 года, музей открылся уже под названием Вальрафа-Рихарца. Он отличался от большинства собраний искусства своего времени тем, что его экспонаты отражали вкус буржуазии, а не придворной знати, поэтому пользовался огромным успехом у любителей живописи различных социальных слоев.
Кроме этого, музей на то время оказался единственным в своем роде, в отличие от королевских коллекций итальянских картин, и спровоцировал возникновение так называемых «маленьких сокровищниц», коллекций нового типа, состоящих из различных раритетов. После Первой мировой войны экспозиция музея пополнилась большим количеством полотен современников-авангардистов и продолжала демонстрировать шедевры искусства всем желающим.
Интересное
Экскурсии в Кёльне
В годы Второй Мировой
Темные времена для коллекции музея наступили после прихода к власти фашизма. Многие имена в истории искусства стали запрещенными. Часть полотен из музеев национал-социалисты конфисковали для участия в различных выставках. В результате бесценные творения Пикассо, Мунка, Гогена, Матисса, Кандинского оказались потерянными для многих сокровищниц Германии. Такая же участь не обошла стороной и экспонаты из собраний Музея Вальрафа-Рихарца.
В 1942 году в Кельне сильно пострадали от снарядов британских авианосцев целые улицы и кварталы. В городе большинство зданий превратились в руины, в том числе и дом, в котором размещалась коллекция Вальрафа. К счастью, в музее практически не оставалось никаких ценных экспонатов, все их заблаговременно переместили в надежное укрытие. Но места, где было бы возможно разместить все выставки, и после войны не находилось.
Ближайшие отели от Музей Вальрафа-Рихарца
Музеи Вальрафа-Рихарца и Людвига под одной крышей
Восстановление города растянулось на долгие три с лишним десятилетия. Лишь к 1956 году на месте уничтоженного здания построили новое, и детище Вальрафа снова стало доступно горожанам и путешественникам, желающим увидеть бесценные шедевры искусства.
Экспозиции музея периодически пополнялись новыми приобретениями. Еще перед войной к собранию картин добавились полотна Ф.Халса и Рембрандта из коллекции Карстаньена, сразу после окончания военных действий в 1946 году адвокат Д.Хобрич подарил музею полотна немецких экспрессионистов и модернистов.
А в 1976 году супругами из Аахена Иреной и Петером Людвигами передана их внушительная коллекция (около 350 картин) европейского и американского искусства XX столетия. Количество экспонатов возросло, и снова возник вопрос расширения площади. Городскими властями предложено было переместить собрание предметов искусства Вальрафа-Рихарца в другое здание неподалеку Кельнского собора, а в прежнем открыли Музей прикладного искусства.
Оставшуюся экспозицию разделили, основав музей семьи Людвиг, но оба собрания еще несколько лет продолжали уживаться под одной крышей. Так оставалось до тех пор, пока в 1994 году от Людвигов музею поступило еще одно собрание работ Пикассо. Места для выставок стало не хватать катастрофически, и власти города приняли решение о сооружении нового дома для картин и других произведений искусства.
Фонд Корбо
Автором проекта нового дома для музея стал О.М.Унгерс, известный немецкий архитектор-неорационалист. Созданное по его задумке лаконичное здание в форме куба закончено в январе 2001 года.
В этом же году музей получил в пользование от предпринимателя Г.Корбо свою уникальную коллекцию импрессионистов и постимпрессионистов. И сегодня к названию одного из старейших музеев Кельна добавлено – фонд Корбо (Corboud).
Автор фото: Raimond Spekking. Источник: Википедия
Виртуальная экскурсия
Одна из ценнейших коллекций не только Германии, но и всей Европы располагается на трех этажах здания по адресу Obenmarspforten (am Koelner Rathaus) в Кёльне.
Отдел средневековой живописи разместился в музее на первом этаже. Его крупная коллекция алтарей кельнских и других европейских мастеров считается одной из самых многочисленных во всем мире. Необычная подача экспонатов выставки выстраивает мост понимания между нашим современным повседневным миром и искусством Средневековья. Например, пятнадцать панно из цикла «Урсула» расположены на стенах таким образом, что рассказывают историю святой и еще одиннадцати тысяч дев-мучениц в виде захватывающего комикса.
На втором этаже размещена экспозиция голландских, фламандских, итальянских полотен XIV-XVII столетия, представленная картинами величайших мастеров – Йорданса, Ван Дейка, Рембрандта, Тициана, Рубенса и других.
На третьем этаже музея Wallraf представлены многочисленные картины таких мастеров, как Ленбах, Ван Гог, Сезанн, Ренуар, Моне, Мане, Гоген, Синьяк, Энсор и Мунк. Благодаря фонду Корбо музей обладает самой обширной коллекцией произведений неоимпрессионистов в Германии.
К услугам посетителей не только постоянные выставки, но и новое фойе, отличное кафе и музейный магазинчик с его широким ассортиментом товаров. Панорамное окно на 3-м этаже открывает прекрасный обзор на Кельнский собор, ратушу, собор Святого Мартина и окрестности Кельна.
Самые ценные экспонаты
Основу всемирно известной кельнской коллекции составляют церковные росписи, которые Фердинанд Франц Вальраф спас, когда монастыри и коллегиальные учреждения перестали существовать в наполеоновский период. Среди наиболее важных экспонатов - алтарь Святого Креста работы Мастера алтаря Святого Варфоломея, «Барабанщик и флейтист» Альбрехта Дюрера и «Мадонна в розах» Стефана Лохнера. Последняя, также известная как «Кельнская Мона Лиза», благодаря своей увлекательной истории заняла особое место в галерее.
Питер Пауль Рубенс, известный художник из Антверпена, представлен рядом произведений, охватывающих все периоды его творческой жизни. Прежде всего впечатляет крупноформатная «Юнона и Аргус», датируемая 1610 годом и поражающая посетителей своим ярким, захватывающим дух, живописным языком. Творчество Рембрандта ван Рейна, несомненно, самого важного голландского художника, представлено его поздним автопортретом. Таинственный шедевр считается одним из самых блестящих произведений барокко. В музее немалую ценность и особенную загадочность представляет «Мужской портрет» неизвестного голландского мастера, датируемый 1520 годом.
Среди самых ценных экспонатов в Отделе рисунков и гравюр – «Часослов Софии ван Билант» (1475 г.) с иллюстрацией знаменитого кельнского Мастера алтаря Святого Варфоломея, а также рисунки многих художников, включая Леонардо, Дюрера, Бандинелли, Рубенса, Рембрандта, Энгра, Родена, Энсора, Мунка, Либермана и Коринфа.
Как добраться
Рядом с музеем находятся станции метро и легкорельсового транспорта, к которым следуют маршруты 1 и 9 (станция Heumarkt), 5 (остановка Rathaus) и 16, 18 (станция Dom/Hauptbahnhof). Скоростные поезда S-Bahn городской железнодорожной системы под номером 6, 11, 12, 13 подвозят пассажиров также к станции Dom/Hauptbahnhof.
Посетить картинную галерею Вальрафа-Рихарца можно, подъехав на автобусах 106, 132, 133, 250, 260, 978, N26 к остановке Heumarkt.
Режим работы:
-
со вторника по воскресенье – с 10 до 18 часов;
-
по четвергам – с 10 до 21 часа.
Нерабочие дни:
-
понедельник;
-
Рождество;
-
Новый год;
-
четверг на Масленой неделе.
Стоимость билетов в пределах 6-8,5 евро, дети до 18 лет посещают экспозиции бесплатно.
Экскурсии в Кёльне
Понравилась статья?
Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!Музей Вальрафа-Рихарца на карте
Расположение объекта Музей Вальрафа-Рихарца на интерактивной географической карте.
Добраться самостоятельно до Кёльна
Что рядом с Музеем Вальрафой-Рихарцой?
Музей Вальрафа-Рихарца находится в относительной близости от следующих достопримечательностей этого региона. В силу неравномерного расположения мировых достопримечательностей следует принять во внимание условную близость объектов.
Другие достопримечательности в Кёльне
Кёльнский собор расположен в самом сердце этого города, в непосредственной близости от главного вокзала. Два...
Ратуша Кёльна является зданием городского управления и располагается недалеко от Кёльнского собора. Наиболее старинная часть...
Гюрцених является одним из наиболее известных залов города Кёльна, где с определенной периодичностью проводят органные...
Комментарии