Метро Осаки: схема, фото, описание

Один из самых старых метрополитенов Японии — метро Осаки. Ему присущи все характерные черты настоящего японского метрополитена: он современный, высоко загруженный, быстро растущий, производящий впечатление своими масштабами.

Метрополитен обслуживает не только город, но и прилегающие к нему муниципалитеты. Разветвленный и комфортный, он к тому же идеально дополняется другими видами городского транспорта. В целом система общественного транспорта в городе так обширна и хорошо организована, что о такси вы можете просто забыть, оно вам не понадобится (если только не предпочитаете его по каким-либо личным причинам).

В настоящее время метро считается в городе основным видом транспорта. Проезд в метрополитене стоит немного дороже, чем поездка на автобусе, но это вполне оправдано: метро экономит ваше время, оно позволяет избежать пробок и быстро добраться до цели. Горожане ездят в вагонах метрополитена на работу и на учебу, а гости города — в туристические места, к достопримечательностям.

Стоимость проезда и где купить билеты

В осакском метрополитене стоимость проезда зависит от расстояния. Существует пять типов тарифов:

  • от одного до трех километров;
  • от четырех до семи километров;
  • от восьми до тринадцати километров;
  • от четырнадцати до девятнадцати километров;
  • от двадцати до двадцати пяти километров.

Если вы хотите проехать не более трех километров, то за билет вам нужно будет заплатить сто восемьдесят иен. Для ребенка эта цена будет в два раза ниже. Если вам необходимо проехать от четырех до семи километров, то стоимость такой поездки составит двести сорок иен. Для ребенка, соответственно, билет будет стоить сто двадцать иен. Стоимость следующего типа проездного (от восьми до тринадцати километров) — двести восемьдесят иен для взрослого и сто сорок иен для ребенка. Если вам нужно преодолеть в вагоне метро от четырнадцати до девятнадцати километров, то поездка будет стоить триста двадцать иен, а если ваша цель находится еще дальше, то придется заплатить триста семьдесят иен. Для ребенка, соответственно, эти билеты будут стоить вдвое дешевле (сто шестьдесят иен и сто девяносто иен).

Также можно приобрести однодневный проездной, дающий право безлимитного пользования транспортом в течение суток. Можно купить аналогичные билеты на два или на три дня.

Существует также специальный проездной для туристов. Он тоже дает право безлимитного проезда на любых видах городского транспорта и, кроме того, на бесплатный осмотр некоторых достопримечательностей. Также обладатели этого проездного получают скидки в кафе и магазинах. Существует два типа такого билета — на один день и на два дня. Стоимость любого из них, конечно, будет значительно выше, чем цена обычного проездного документа.

Как и в большинстве метрополитенов мира, в осакском метро существует две возможности приобрести проездной документ: одна них — касса, другая — автомат.


Линии метро

Схема метро ОсакиСхема метро Осаки

Система осакского метрополитена состоит из восьми веток и ста двадцати трех станций. Также в состав этой системы входит городской легкорельсовый транспорт. Длина сети метро — чуть меньше ста тридцати километров.

Каждая ветка имеет порядковый номер, а также обозначается одной из букв латинского алфавита. Как и во всех метрополитенах мира, в осакском метро каждой ветке соответствует определенный цвет, которым она изображается на схеме. Станции также имеют свои обозначения, представляющие собой комбинацию цифр и букв. В этой комбинации буква означает ветку, на которой находится станция, а цифра — положение станции на данной линии. Эта комбинация звучит и в голосовых объявлениях — после того, как произносится название станции.

Колея соответствует европейскому стандарту. Составы движутся со скоростью не выше семидесяти километров в час (таково установленное в метрополитене ограничение). В большинстве поездов используется обычный электрический двигатель, но на Седьмой и Восьмой ветках курсируют поезда с линейными двигателями. На пяти ветках используется контактный рельс, на трех остальных — контактный провод.

Каждый день метрополитен перевозит в среднем около двух с половиной миллионов пассажиров. Годовой пассажиропоток — около восьмисот тридцати шести миллионов человек.

Где остановиться в Осаке

1 отзыв
Отлично 10

Hotel NCB

6-2-27 Nakanoshima, Осака
services services services services services services services services services services
от 3 375 руб. за 1 ночь
1 отзыв
Отлично 9.5

R&B Hotel Shin-Osaka Kitaguchi

1-7-10 Miyahara, Yodogawa-Ku, Осака
services services services services
от 4 650 руб. за 1 ночь
1 отзыв
Хорошо 8.2

APA Hotel Midosuji Hommachi Station Higashi

2-3-6 Kawaramachi, Осака
services services services services services services
от 2 700 руб. за 1 ночь
1 отзыв
Хорошо 8.5

The Park Front Hotel at Universal Studios Japan

6-2-52 Shimaya Konohana-ku, Осака
services services services services services services services services
от 5 100 руб. за 1 ночь
1 отзыв
Отлично 9.1

Namba Oriental Hotel

2-8-17, Sennichi-Mae, Осака
services services services services services services
от 2 775 руб. за 1 ночь
1 отзыв
Хорошо 7.5

Hotel Hillarys

3-4-10 Nippombashi, Осака
services services services services services services services services services
от 3 900 руб. за 1 ночь
1 отзыв
Хорошо 8.5

Hotel Claiton Shin-Osaka

2-13-32 Nishinakajima, Осака
services services services services services services services services services services
от 4 050 руб. за 1 ночь
Отлично 9.3

Konjaku-So Osaka Castle South

2-11-18 Higashi Obase, Осака
services
от 2 850 руб. за 1 ночь
1 отзыв
Хорошо 8

HOTEL MYSTAYS Midosuji Honmachi

3-2-10 Honmachi, Chuo-ku, Осака
services services services services services services
от 5 025 руб. за 1 ночь
Хорошо 8.7

Bon Condo Umeda East

3-13-14 Nishitenma Kita-Ku,, Осака
services
от 2 700 руб. за 1 ночь

Время работы

Осакский метрополитен начинает работу очень рано — в пять часов утра. Закрывается он приблизительно в полночь. В часы пик, когда поезда переполнены, временной интервал между двумя составами обычно составляет не более двух минут.

История

История осакского метрополитена началась в 30-е годы XX века: именно тогда он принял первых пассажиров. Первая открывшаяся ветка вела с севера на юг. Позже она была расширения в северном направлении.

Недавно метрополитен был приватизирован. Это было сделано для улучшения экономической ситуации в городе.

Говоря об истории осакского метрополитена, необходимо сказать несколько слов о трагическом инциденте, произошедшем в 1970 году. В ходе строительных работ на одной из веток взорвался газ. Он просочился в туннель и заполнил его, возник десятиметровый огненный столб. Семьдесят девять человек погибли, четыреста двадцать получили ранения различной степени тяжести. Было разрушено множество зданий. Этот день — одна из самых черных страниц в истории не только осакского, но и всего японского метро.

Особенности

Возле станций осакского метро установлены специальные знаки: на голубом фоне изображена белая буква «М». Она написана особым шрифтом, так что напоминает ленту, скрученную в спираль. Этой спиралью внутри буквы «М» образовано две буквы «О» (первая буква названия города). Официальное название осакского метро пишется латинскими буквами (а не японскими иероглифами) — таков бренд этой транспортной системы. Он является сравнительно новым. Ранее логотип метро выглядел иначе и официальное название было другим, но был сделан ребрендинг.

Голосовые объявления в осакском метро звучат на двух языках — японском и английском.

На станциях так много различных указателей, что некоторые туристы, непривыкшие к этой особенности осакского метрополитена, могут запутаться. Впрочем, обычно гости города быстро осваиваются и привыкают к правилам пользования этой транспортной системой. Совет для тех, кто еще не освоился в осакском метро: необходимо запомнить цвет нужной вам ветки и искать указатели, стрелки которых окрашены этим цветом.

Как и во многих азиатских метрополитенах, в осакском метро есть особые вагоны, которые предназначены исключительно для женщин. Их легко узнать по бело-розовой надписи. Но такие вагоны есть не во всех составах.

В часы пик некоторые станции до такой степени загружены, что люди не могут втиснуться в вагон без помощи специального служащего. В его обязанности входит «утрамбовывание» людей в поезда. Если вам не нравятся давка и толкотня, советуем планировать поездки так, чтобы не оказываться в метрополитене в часы наибольшего скопления людей. Иными словами, стоит избегать поездок в такое время, когда большинство горожан едут на работу или возвращаются с нее домой.

Официальный сайт: www.osakametro.co.jp

Метро Осаки

Обновлено: 29.03.2019

Наталья Воеводина
Наталья Воеводина
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Погода в Осаке

Сегодня 28 апреля
+19
sun
пасмурно
Пн 29 апреля
+18
sun
дождь
Вт 30 апреля
+18
sun
пасмурно
Ср 01 мая
+13
sun
ясно
Чт 02 мая
+19
sun
пасмурно
Пт 03 мая
+18
sun
пасмурно
Подробнее arrow

Добраться самостоятельно до Осаки

Популярные статьи

Гора Митридат в Керчи Горы
eye
2970
История Большого Гатчинского дворца Дворцы
eye
3410
Лучшие музеи Стамбула Музеи
eye
2847
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать