Метро Казани: карта, описание, фото
Казанский метрополитен – один из современных в России, построен в третьем тысячелетии. Является по определению рельсовым внеуличным общественным транспортом. Большинство его станций – подземные. Из общего списка российских подземок метро Казани выделяется за счет того, что было построено первым после распада СССР. Также этот метрополитен – седьмой по счету на территории Российской Федерации. Если сравнивать Казанское метро с другими, то оно занимает 10 позицию на постсоветском пространстве, а на российских просторах – четвертую.
Первый поезд прошел 27 августа 2005 года, это было очень символично, поскольку открытие ветки «Кремлевская» – «Горки» было приурочено к огромному празднику: в этом году жители отмечали 1000-летие города Казань, праздник был знатный. Сейчас работает только одна линия – Центральная, все объявления делаются сразу на трех языках – татарском, русском, английском. Точно также продублированы и надписи, отображающие названия станций и указывающие направление к тем или иным городским объектам.
Изначально подход к проектированию метрополитена в Казани считался высокотехнологичным. Так, инженеры не только разработали специальные системы безопасности, но также планировали сделать станции и вагоны максимально комфортными для всех категорий граждан, включая инвалидов. Пусть не все сразу удалось сделать, но тем не менее, этот проект будет реализован до конца, и все станции будут оборудованы лифтами для маломобильной части населения.
Стоимость проезда и где купить билеты
На станциях подземки обязательно есть кассы, где можно выбрать способ оплаты проезда.
Можно использовать смарт-жетон. Такой жетон имеет оригинальный дизайн, на одной из его сторон расположена надпись «1000 лет Казани». Жетон имеет месячный срок действия. Воспользоваться им не составит труда: его нужно опустить в специальное отверстие-приемник в турникете, который срабатывает автоматически.
Смарт-карта (бесконтактная) – второй способ оплатить поездку. Также отличается оригинальным дизайном, на ней можно увидеть, как выглядела Казань давно и сейчас. Залоговая стоимость (есть возможность вернуть) – 45 рублей. Поездки оплачиваются отдельно (карта пополняется определенной суммой). Если карта уже не нужна, ее владелец может получить обратно свои деньги, но при этом с момента окончания действия не должно пройти больше 90 дней, а сам пластик должен быть в хорошем состоянии.
Транспортная карта - совместная разработка городских властей и банка «Ак Барс». Карта действует не только в метрополитене, но и в других видах пассажирского городского транспорта. Есть две версии карты – стандартная и льготная. Вторая – без лимита поездок, а вот стандартных карт несколько: на 50 поездок с названиями «Единый», «Метро-трамвай-троллейбус», «Метро», а еще одна называется «Электронный кошелек». Для того чтобы пополнить баланс, необходимо воспользоваться терминалами «Элекснет», которые установлены в вестибюлях станций. Также есть возможность пополнения непосредственно в банке «Ак Барс», а еще в «Сбербанке», «Банке Казани». Для удобства с недавних пор пополнить такую карту можно и в почтовых отделениях города. Комиссии нет при пополнении на сумму свыше 500 рублей, в ином случае она составляет 5 руб.
Бесконтактные карты Mastercard, Visa, и МИР также позволяют осуществить оплату за поездку в метрополитене Казани. Для того чтобы пройти на станцию, необходимо подойти к валидатору и приложить к нему карту. Когда валидатор издаст звук, а на экране появится сообщение об оплате, можно проходить.
Универсальная электронная карта (УЭК). Карту может получить бесплатно совершеннолетний российский гражданин. Для этого нужно только написать заявление. Точно также в будущем не придется платить и за обслуживание карты и счета в банке, который привязан к ней.
Стоимость проезда также разделена на несколько пунктов:
- жетон на одну поездку стоит 25 руб.;
- с использованием общегородского электронного кошелька – 23 руб. за поездку;
- по смарт-карте – от 15 руб. за поездку;
- по бесконтактным картам Mastercard, Visa, МИР – 23 руб.
Интересное
Линии метро
В Казани работает одна линия метрополитена – Центральная. Ее станции (от конечной до конечной):
- «Дубравная».
- «Проспект Победы».
- «Горки».
- «Аметьево».
- «Суконная слобода».
- «Площадь Габдуллы Тукая».
- «Кремлевская».
- «Козья слобода».
- «Яшьлек».
- «Северный вокзал».
- «Авиастроительная».
Одна из станция – «Аметьево» – отличается от всех тем, что расположена над землей, на метромосту. Также со станции удобно перейти на железнодорожную платформу для пригородных электропоездов с таким же названием. Все остальные станции имеют статус мелкого заложения, однако на них есть эскалаторы. Дизайнерские идеи очень разнообразны, в отделке вестибюлей и платформ использован мрамор и гранит, очень часто присутствует мозаика. Две станции – «Площадь Габдуллы Тукая» и «Кремлевская» – оборудованы входом-выходом, который встроен в здание.
Где остановиться в Казани
Время работы
Станции Казанского метро открывают свои двери в 6:00, а закрывается все они с недавнего времени в 24:00. Время движения поезда от конечной до конечной составляет 22 минуты ровно. Интервал между двумя поездами колеблется в зависимости от времени дня, в час пик он составляет не больше 5-6 минут.
История
Первые разговоры о необходимости метро в Казани велись еще после окончания Великой Отечественной войны. Город быстро рос, пассажиропоток рос вместе с ним, однако сложности послевоенного периода и необходимость поднимать промышленность и экономику республики взяли верх – вопрос о рельсовом электрическом транспорте отложили до лучших времен. Вернулись к нему в 1979 году. Правительство Татарстана вплотную подошло к старту работ в 1983, но последовавшая за этим временем перестройка чуть отодвинула сроки.
Строительство началось в 1997 году, а завершилось только лишь в 2005 – в год, когда широко отмечалось 1000-летие Казани. Подземка в этом городе во многом инновационная. На сегодня пассажиропоток превышает десять миллионов людей в год, при этом есть постоянный прирост. Помимо действующей линии запланированы и даже спроектированы еще три: Савиновская, Приволжская, Заноксинская.
Особенности
Казанское метро удостоилось звания самого лучшего в стране с точки зрения безопасности. Так произошло за счет того, что оно построено в годы продвинутых технологий и разработок. Известно, что все станции подземки оборудованы комплексом для осмотра багажа и пассажиров, включающим особенный рентген-интроскоп по типу тех, что установлены в аэропортах. Также здесь есть и гордость транспортников Казани – это сканер под названием Homo Scan, который используется для мгновенного досмотра подозрительных пассажиров. Система обнаружения наркотиков и взрывоопасных веществ, объединенный центр диспетчеров – это тоже особенность Казанского метро.
Официальный сайт казанского метро: www.kazanmetro.ru
Обновлено: 30.10.2018
Комментарии