Метро Варшавы: карта, фото, описание

Один из самых новых метрополитенов на территории Европы — метро Варшавы. Это единственный метрополитен в Польше. Его история достаточно необычна: в начале и в середине XX века было несколько попыток построить этот метрополитен, но по разным причинам строительные работы прерывались, а недостроенные туннели в настоящее время либо заброшены, либо используются не по первоначальному назначению. Лишь в самом конце XX столетия метрополитен начал перевозить первых пассажиров.

В настоящее время эта транспортная система достаточно динамично развивается. Хотя нельзя сказать, что темпы строительных работ поражают воображение, но они полностью гармонируют с потребностями польской столицы. Варшавское метро — это весьма удобная и для туристов, и для местных жителей транспортная система. Это настоящее европейское метро — комфортное и безопасное. Рекомендуем каждому, кто посещает столицу Польши, пользоваться для передвижения по городу именно этим транспортом.

Стоимость проезда и где купить билеты

Стоимость проезда в метро польской столицы зависит от того, в какой именно тарифной зоне находится нужная вам станция, а также из какой зоны вы отправляетесь в путь. Запутаться будет невозможно, ведь таких зон всего две. И запомнить их расположение очень легко: одна из них охватывает весь город, а другая находится за его пределами.

Для первой зоны (городской) подойдут любые виды билетов, а вот для передвижения за городом нужны билеты особого типа. Будьте осторожны, если нужная вам остановка находится неподалеку от границы зоны! Заранее выясните, к какой именно зоне она относится, и приобретите соответствующий билет.

Перед входом на станцию метро билет нужно прокомпостировать (хотя турникеты и отсутствуют). Существуют следующие типы билетов:

  • долгосрочные;
  • краткосрочные;
  • одноразовые;
  • одноразовые маршрутные;
  • временные.

Некоторые из этих билетов действительны лишь для первой (городской) зоны, другие — и для первой, и для второй. Например, временные билеты действуют в обеих зонах. Существует три вида этих билетов:

  • на двадцать минут;
  • на сорок минут;
  • на шестьдесят минут.

Стоимость зависит от вида билета. Так, билет на двадцать минут стоит чуть больше двух злотых, билет на сорок минут — около четырех злотых, а билет на час — чуть больше пяти злотых.

Если вы перевозите багаж или путешествуете вместе с домашним питомцем, для вас хорошей новостью станет то, что доплачивать за перевозку животных или вещей в варшавском метро не нужно. Если у вас есть международный студенческий билет, вы можете приобретать билеты метрополитена по сниженной цене (скидка — пятьдесят процентов). Штраф за проезд «зайцем» — сто восемьдесят злотых.

Купить билет можно, например, в газетном киоске. Также приобрести его можно в автомате, расположенном у входа на станцию. Есть такие автоматы и на остановках наземного транспорта. Можно купить билет в трамвае или автобусе (в автомате или у водителя). Нужно отметить, что для всех видов городского транспорта (наземного и подземного) в польской столице используются одни и те же билеты.


Линии метро

Схема метро ВаршавыСхема метро Варшавы

В метро польской столицы сегодня функционируют две ветки. Одна из них тянется с севера на юг, другая — с запада на восток. Они обозначаются на схеме синим и красным цветами. Общая протяженность обеих веток — чуть менее тридцати километров. Варшавское метро включает в себя двадцать восемь станций.

Каждый день метрополитен польской столицы перевозит примерно четыреста тысяч человек. Услугами этой транспортной системы пользуются приблизительно сто пятьдесят миллионов пассажиров ежегодно.

Где остановиться в Варшаве

22 отзыва
Хорошо 8.7

Polonia Palace Hotel

Jerozolimskie Av. 45, Варшава
services services services services services services services services services services
от 3 825 руб. за 1 ночь
11 отзывов
Отлично 9.7

Отель Golden Tulip Warsaw Airport

Aleja Krakowska 235, Варшава
services services services services services services
от 4 050 руб. за 1 ночь
3 отзыва
Хорошо 8.4

Hosapartments City Center

Bagno 5, Варшава
services services services services
от 2 700 руб. за 1 ночь
37 отзывов
Хорошо 8.8

Campanile - Warszawa Varsovie

UI.Towarowa 2, Варшава
services services services services services services services services services services
от 5 250 руб. за 1 ночь
2 отзыва
Отлично 9.6

Chopin Boutique B&B

ul. Smolna 14, Варшава
services services services services services services services services services services
от 2 850 руб. за 1 ночь
7 отзывов
Отлично 9

Hampton by Hilton Warsaw Airport

Komitetu Obrony Robotnikow, 17 Stycznia 39F , Варшава
services services services services services services services services services services
от 3 525 руб. за 1 ночь
8 отзывов
Отлично 9.2

Отель Nobu Hotel Warsaw

ulitsa Wilcza, 73, Варшава
services services services services services services
от 4 200 руб. за 1 ночь
5 отзывов
Отлично 9

Holiday Inn Warsaw City Centre

UI (Street), Twarda 52, Варшава
services services services services services services services services services services
от 3 000 руб. за 1 ночь
2 отзыва
Хорошо 8.7

ibis budget Warszawa Centrum

Ul Zagorna 1, Варшава
services services
от 5 025 руб. за 1 ночь
2 отзыва
Хорошо 8.2

Апартаменты 4you Select Kolejowa

Kolejowa 45, Варшава
services services services
от 2 925 руб. за 1 ночь

Время работы

Метро польской столицы начинает работу очень рано — в пять часов утра. Его двери открыты до часа ночи, а в субботу и пятницу оно работает на два часа дольше (то есть, почти круглосуточно).

Обычно временной промежуток между составами — от пяти до семи минут, но в часы пик он сокращается до четырех или даже до трех минут. В ночное время по субботам и пятницам составы ходят гораздо реже — примерно один раз в пятнадцать минут.

История

Планы строительства метрополитена в польской столице существовали еще в начале XX столетия. В то время центр города был достаточно плотно застроен, это создавало сложности для движения транспорта. Предполагалось, что метро поможет в решении этой проблемы. Реализации этих планов помешал экономический кризис.

Долгое время основным видом городского транспорта в польской столице оставался трамвай. Лишь в 30-е годы XX века вновь началось обсуждение планов строительства метрополитена. Вскоре были начаты и строительные работы, но они так и не были завершены: строительству помешала начавшаяся война. Сегодня участки недостроенного метро используются в качестве погребов для хранения вина.

В середине XX века строительные работы были начаты вновь: на этот раз было решено строить достаточно глубокий метрополитен, одна из линий которого должна была проходить под рекой, пересекая русло с запада на восток. В случае войны этот туннель планировали использовать в качестве подземного хода: по нему войска должны были пересечь реку. Было построено почти восемьсот метров туннеля, затем работы прекратились (по ряду причин технического характера), недостроенный участок метрополитена был заброшен.

В 80-е годы XX века был составлен новый план строительства подземки. На этот раз строительные работы были доведены до конца, хотя и продолжались достаточно долго. Лишь в середине 90-х годов варшавское метро открыло свои двери для первых пассажиров. В то время транспортная система включала в себя лишь одиннадцать станций.

Непростым периодом в истории метро польской столицы стало лето 2010 года. В июне и августе из-за ливневых дождей транспортная система подверглась подтоплению: несколько станций были залиты дождевой водой. Тем же летом было начато строительство второй ветки. Спустя пять лет она была открыта.

В 20-е годы XXI столетия должны появиться шесть новых станций. Также, возможно, будет открыта третья ветка (короткая).

Особенности

В 90-е годы XX века почти все вагоны варшавской подземки были изготовлены в России. В конце 90-х годов около сотни новых вагонов были заказаны во Франции. Недавно в метро польской столицы появились также вагоны немецкого производства. Сегодня на табло станций отображается не только время, оставшееся до прибытия следующего состава, но также и тип этого поезда.

На Синей ветке в поездах российского и французского производства можно услышать голос знаменитого польского радиоведущего Ксаверия Яна Ясеньского — именно он объявляет станции. На второй ветке, а также во всех поездах немецкого производства звучит голос другого известного радиоведущего — Мацея Гудовского. При отправлении составов в метро польской столицы звучит специфический звуковой сигнал — троекратный гудок.

На тех станциях, где трафик особенно высок, открыты настоящие галереи, в которых проходят экспозиции произведений современных художников. Это делается для того, чтобы приобщить горожан к искусству. У занятых жителей польской столицы, нередко живущих в режиме «работа — дом», не остается времени для того, чтобы посещать выставки, поэтому и было решено разместить несколько галерей прямо в метрополитене.

Официальный сайт: www.metro.waw.pl



Метро Варшавы

Обновлено: 26.01.2019

Наталья Воеводина
Наталья Воеводина
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Погода в Варшаве

Сегодня 27 апреля
+18
sun
пасмурно
Вс 28 апреля
+20
sun
облачно с прояснениями
Пн 29 апреля
+24
sun
пасмурно
Вт 30 апреля
+25
sun
переменная облачность
Ср 01 мая
+24
sun
пасмурно
Подробнее arrow

Добраться самостоятельно до Варшавы

Популярные статьи

Гора Митридат в Керчи Горы
eye
2953
История Большого Гатчинского дворца Дворцы
eye
3378
Лучшие музеи Стамбула Музеи
eye
2821
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать