Аэропорт Юндум - древний космодром или...?

Крошечная африканская страна Гамбия считается одной из самых отсталых. Практически нулевой уровень промышленности, в селах лишь недавно перешли на плуг и оснастили весельные лодки моторами. 

Зато на атлантическом побережье развит туризм. Хорошие, современно оборудованные курорты, чистые пляжи и относительно небольшие цены. Привлечению туристов способствует международный аэропорт Юндум, принимающий самолеты любой категории.

Он построен в конце XX века с помощью НАСА. Ведомство вложилось в его создание в качестве запасного аэродрома для «шаттлов». Именно этот аэропорт – любимая загадка поклонников альтернативной истории и уфологов, одна из главных тайн Африки

Вернее, не сам аэропорт, а его взлетно-посадочная полоса – ВПП. Она является самой дорогостоящей частью любой воздушной гавани. Так вот, «взлетку» не строили ни власти страны, ни НАСА. Она уже существовала.

Полосу просто расчистили, расширили и усовершенствовали. Конечно, навигационные системы, прочее оборудование, само здание аэропорта – все это построено американцами. Но вот взлетная полоса уже была. Из каменных плит песочного цвета, тщательно подогнанных друг к другу. Причем построена она так грамотно, что оставалось только положить сверху слой асфальта. 

Вот только длина старой полосы оказалась больше, чем требуется для взлета-посадки воздушных судов современной авиации. Откуда в африканской глубинке такая ВПП?

Наследие нацистов

Строительство полосы немецкими специалистами во время Второй мировой войны – очень резонная версия. Нацисты активно вывозили из Конго урановую руду, как раз самолетами. Уровень авиации того времени требовал наличия промежуточных аэродромов для дозаправки.

Но способ мощения полосы не похож на немецкий. Инженеры гитлеровской Германии строили «взлетки» с использованием металлических плит относительно небольшого размера. Зачем им возиться с многотонными плитами, если летное поле планировалось как перевалочный пункт? И оборудовать полосу длиннее необходимого – не в стиле практичных немцев.

Другое возражение выдвинуто историками. С открытием второго фронта морской порт Гамбии стал принимать конвои союзников. Так что немецких аэродромов вблизи стратегических узлов англосаксов не могло быть по определению.


Построили союзники

Прямо противоположная версия – о создании старой полосы теми же американцами. Сами построили и сами об этом забыли? Возражения аналогичны: зачем использовать колоссальные плиты при наличии современного бетона. И зачем строить полосу избыточной длины. 

В той и другой версиях самое слабое место – отсутствие технических возможностей. Вокруг не было ни камнетёсных производств, ни дорог для доставки плит.

Главные вопросы:

  • Почему ни одно из поколений местных жителей не может вспомнить о строительстве полосы? По их словам, плиты лежали всегда – при дедах, прадедах и т.д.
  • Почему плиты отличаются от всех материалов, которыми с момента рождения авиации и до наших дней выкладывали взлетные полосы?
  • Почему деревья вдоль ВПП растут, подчиняясь какой-то логике? Возможно, по линиям каких-то разломов?

Инопланетяне

Одна из самых популярных версий – инопланетная. Ее выдвигают уфологи и другие почитатели НЛО. Мегалитические плиты взлетной полосы напоминают конструкции в других частях планеты. 

Например, в Ливане, при раскопках города Баальбек, были обнаружены аналогичным образом обработанные глыбы весом в сотни тонн. Тогда уже выдвигалось предположение, что в их искусной отделке участвовали гости с других планет.

Ярый защитник инопланетных гипотез, знаменитый исследователь Эрих фон Дэникен считает Баальбекские террасы уцелевшим фрагментом древнего космодрома. Он и перуанскую пустыню Наска считает главным космодромом пришельцев. В этот формат вписывается и аэропорт Юндум.

Но! Всегда считалось, что внеземным кораблям не нужны специальные полосы, они могут опускаться и подниматься в любом ровном месте. Зачем же им тогда взлетная полоса?

На фото: руины Баальбека. Автор: Lodo. Источник: Flickr

Древние цивилизации Земли

Версия кажется наиболее правдоподобной, интересной. Именно ее активно отрицают представители официальной науки. Итак, «взлетка» – наследие древней развитой цивилизации, погибшей из-за какого-то катаклизма.

Еще в 1875 году в одном из индийских храмов был найден трактат «Виманика Шастра». Он был написан в IV веке до н.э. на основе еще более ранних документов. 

В трактате – описание летательных аппаратов, по техническим характеристикам напоминающих сегодняшние НЛО. Эти аппараты, виманы, обладали целым рядом удивительных качеств. В тексте перечислены 32 основных секрета этих виманов, которые делают их грозным оружием.

Несколько лет назад озадачил Ирак. В провинции Ди-Кар было найдено множество развалин шумерской эпохи. В том числе остатки древнего аэродрома. Считается, что некая неизвестная цивилизация не только перемещалась с помощью летательных аппаратов в разные точки Земли, но и летала на другие планеты.

Возраст плит Юндума осторожно определен учеными в 10-12 тысяч лет. Возможно, именно отсюда стартовали виманы, упомянутые в древнем индийском трактате. Или «взлетка» была совершенным аэродромом для иных летательных аппаратов. Об этом пока никто достоверно не знает. Артефактов, свидетельствующих о существовании в прошлом на Земле высокоразвитых цивилизаций, немало. 
 
Загадка Юндума ждет своих исследователей. Изучать таинственный аэродром стоит ради того, чтобы больше узнать о подлинной истории человечества.

Ирина Белоус
Ирина Белоус
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Прокладывайте удобный маршрут!

Популярные статьи

Гора Митридат в Керчи Горы
eye
2970
История Большого Гатчинского дворца Дворцы
eye
3413
Лучшие музеи Стамбула Музеи
eye
2849
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать