Отпуск с семьей в горах Гаштайна

Если собираетесь в горы Гаштайна с детьми, самое главное – выбрать оптимальные маршруты для семейных прогулок. Лучше, если это будут не многодневные походы, а короткие трипы на 1 день или полдня. Мы так и сделали, когда приехали в Гаштайн и поселились в отеле.

Наш отель «Zum Stern»Наш отель «Zum Stern»

Первое, о чем мы узнали в отеле, это о скидках по Gastein Card. Так называется карта гостя, которая предоставляет множество скидок на товары и услуги в Гаштайне. С Gastein Card вы сэкономите при заказе прогулок, билетов на концерты местных музыкантов, на транспорте и многом другом. Например, от Бад Гаштайна до Дорфгаштайна по Gastein Card мы проехали за 1,2 евро на автобусе, а не за 2,4 (один билет). Экономия 50%! Но вернемся к горным прогулкам.

Итак, первый маршрут мы выбрали «Drei-Waller-Kapelle» («Часовня трех пилигримов»). По Gastein Card он был в виде бонуса, то есть совершенно бесплатно!

Вид из окна нашего проводника Йозефа, деревня UnterbergВид из окна нашего проводника Йозефа, деревня Unterberg

Часовня трех пилигримов

«Drei-Waller-Kapelle» – это восхождение на высоту 1425 метров. Сначала мы беспокоились, что пятилетний ребенок наших друзей не осилит такой путь, но проводник Йозеф (местный житель из деревни Unterberg) переубедил нас. И действительно, маршрут оказался несложным. На неспешный подъем и спуск обратно в долину ушло всего 4-5 часов.

По дороге к «Drei-Waller-Kapelle» По дороге к «Drei-Waller-Kapelle»

Что это за место Drei-Waller-Kapelle?

Название «Drei-Waller-Kapelle» («Три пилигрима») известно с 1529-го года и связано с одной местной легендой. Когда-то давно три австрийских паломника отправились во Святую Землю, чтобы увидеть места, где жил Господь. Но обратный путь оказался для них слишком тяжелый – изможденные голодом и болезнями, они подошли к горе, разделяющую их и родную деревню. Силы были на исходе. Они просили Господа об одном – хотя бы в последний раз взглянуть на свою долину Дорфгаштайн. И Бог дал им силы подняться. На горе они обнялись, и сердца их остановились. Местные жители поставили часовню на том месте, где были найдены тела паломников в последнем объятии.

Вот такая красивая, но грустная легенда. Она никого не оставляет равнодушным, как и прекрасные виды по пути к самой часовне. Мы любовались альпийскими лугами и пили чистейшую воду из горных источников. Кстати, вода горных ручьев очень вкусная и освежающая.

Часовня «Drei-Waller-Kapelle» Часовня «Drei-Waller-Kapelle»

Маршрут Gasteiner Höhenweg

На следующий день мы отправились в легкую горную прогулку – в 2 раза короче «Drei-Waller-Kapelle». Это «Gasteiner Höhenweg». Расстояние небольшое, всего 5,5 км. Время в пути – около 2 часов. Мы пошли одни без проводника – просто по указателям.

Höhenweg с немецкого переводится как «Горная тропа». Можно пойти как из Бад Хофгастайна, так и из Бад Гастайна. То есть началом пути может быть кафе  Cafe Gamskar в Bad Gastein, а финишем – одноименное кафе  Cafe Gamskar в Bad Hofgastein. Или наоборот. Кому как удобнее территориально.

Мы стартовали от Bad Gastein. К слову, в этом кафе подается хорошее белое вино (берите местного производства). И здесь можно перекусить после прогулки. Бокал вина и штрудель будут стоить 5-6 евро.

Вообще при выборе местного вина в ресторанах Гастайна вы часто услышите такие наименования как «Бургенланд» и «Нижняя Австрия». Это две территории, два наиболее важных винодельческих региона Австрии. Попробуйте вина, изготовленные именно в этих местах. Не пожалеете.

Höhenweg – это путь через цветочные луга, мельницы, лес и овраги Гастайнской долины.  Места удивительной красоты!

По пути мы встретили оленейПо пути мы встретили оленей

А самая незабываемая дорога ведет через водопад. Мы прошли по туннелям, освещенным красным и зеленым светом, и вышли к небольшому горному водопаду.

Это отличный маршрут для прогулки с детьми. Можно отдыхать и наслаждаться красотой природы, пока детишки играют на площадке.

Детская площадка по маршруту HöhenwegДетская площадка по маршруту Höhenweg

Есть и другие места для прогулок с детьми. Например, вы можете доехать до остановки Sportgastein (за 3,3 евро с картой Gastein), погулять по долине, выпить в хижине молока и отведать настоящего козьего сыра.

Что еще стоит попробовать в горах Гаштайна

Вообще в Гаштайне такой большой выбор развлечений, что сложно определиться. Можно прокатиться на лошадях, пострелять из лука, сходить в музей золотодобычи и даже самим попытать счастья в долине, где «намывают» золото. Полный список смотрите здесь.

Нам очень понравились термальные источники и бассейны AlpenThermen под открытым небом. Только учтите, что для детей в AlpenThermen отведено только 2 дня в неделю. В остальное время там купаются только взрослые и только неглиже. Еще очень хороший бассейн есть в Бад Гастайне (курорт термальных вод Фельзентерме). Там 70-метровая горка, водная пещера и бассейны для самых маленьких!

Надо сказать, что некоторые прогулки вообще необязательно заказывать, везде есть указатели, даже в карту не нужно заглядывать. Мы так спонтанно пошли Achenpromenaden (дословно «Променад по ручью»). Ручей Achen течет через всю гаштайновскую долину. И мы шли вдоль ручья до озера Gasteiner Badesee, где искупались. Цена за выход к озеру 5,5 евро. Можно плескаться хоть весь день.

Если же вы захотите пройтись по более сложным маршрутам, то лучше все-таки заказать прогулку и получить проводника. Можно посмотреть подробные описания маршрутов на сайте «Цум Штерн». Я думаю, в следующий раз мы обязательно закажем путешествие до горных озер Шпигельзее, поднимемся в сосновые леса на горе Граукогель и прогуляемся в национальном парке Хоэ Тауэрн. В этот раз нам просто не хватило на это времени, но мы обязательно вернемся еще.

Варвара Цибаровская
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!