6 самых крупных кораблекрушений в истории

Морские катастрофы – страшнейшее, что может случиться. Мало кому удается спастись посреди безбрежного океана. Столетней давности драма в Атлантике стала наиболее известной, хотя кораблекрушение «Титаника» - далеко не самое масштабное по числу жертв. История знает другие трагедии, не такие знаменитые, но, порой, более жуткие.

Самая разрушительная - «Монблан», 1917 год

Во время Первой мировой в канадском порту Галифакс столкнулись два судна. Французский «Монблан» вез взрывчатку для своей армии, норвежское судно «Имо» – гуманитарную помощь для пострадавшей в войне Бельгии. В результате столкновения «француз» сел на мель, и на корабле начался пожар. Что такое огонь на судне, груженном тоннами взрывчатых веществ? Катастрофа была неминуема, но ее масштаб никто не смог предвидеть.

Силу взрыва впоследствии оценили как самую мощную в доядерную эпоху. Ужас был в том, что корабль находился в нескольких метрах от пирса, где толпились зеваки. Погибло свыше 2000 человек, число раненых составило порядка 9000 человек, еще 400 потеряли зрение. Взрывом был полностью разрушен порт и жилые кварталы, к нему примыкающие. По разным оценкам, потеряли крышу над головой не менее 10 000 жителей города.


Самая крупная по числу жертв - «Донья Пас», 1987 год

Этот филиппинский корабль-паром впоследствии получил название «Титаник Азии». Самое распространенное средство передвижения на Филиппинских островах был, как обычно, переполнен. Уже давно никого не заботило ни превышение вместимости, ни профессионализм команды. Практически то же можно сказать о танкере, с которым столкнулся паром в проливе Таблас. Более того, этот «Вектор» вообще перевозил нефть нелегально.

На капитанском мостике парома ночью был всего один человек, остальные потягивали пиво в кубрике. Халатность налицо. А последствия – фатальные. Столкновение спровоцировало не только пожар, но и утечку нефти из танкера. На «Донье Пас» не было связи, спасательные жилеты оказались запертыми в одном из помещений, а команда впала в панику.

У пассажиров не было ни единого шанса на спасение. Ночь, горящие корабли, горящая вода вокруг них, и повальная паника. Жуткая трагедия унесла жизни более 4000 человек.


Самая бесчеловечная - «Дзюнье Мару», 1944 год

Эту японскую стальную тюрьму называли «кораблем ада». Заслуженно, даже если в рассказах выживших есть только доля правды. Для очередной японской «стройки века» судно везло более 2000 военнопленных, в основном, голландцев, англичан и американцев. А также чернорабочих из Индонезии, практически взятых в рабство. Их везли в трюме, в условиях страшной скученности, без еды и питьевой воды. О средствах спасения для пленных речи вообще не шло.

Как и все плавучие японские тюрьмы, корабль не имел никакой маркировки на борту. Поэтому британская подлодка приняла судно за торговое и выпустило в него торпеды. Трюм сразу превратился в ловушку, хотя кому-то удалось выбраться из него.

Японская охрана спустила для себя шлюпки, кроме того, все они были в спасательных жилетах. Идущий следом катер своих быстро подобрал. Только на следующий день он вернулся за пленными. Но спасать уже было почти некого. Число погибших военнопленных превысило 5600 человек.

Самая страшная - «Индианаполис», 1945 год

Корабль доставил на американскую авиабазу секретный груз – «начинку» для первых атомных бомб. И отправился в обратный путь. Возможно, здесь на опережение сработал закон кармы, ведь бомбы через несколько дней были сброшены на Хиросиму и Нагасаки. Так или иначе, корабль был торпедирован японскими мини-подлодками, управляемыми смертниками.

Радиопередатчик американского судна вышел из строя, «Индианаполис» затонул за 12 минут, не послав сигнала бедствия. Около 300 моряков не успели выбраться. Остальные погрузились на спасательные плоты. По-летнему теплая тихоокеанская вода, спасжилеты – у американцев были все шансы на благополучный исход.

Однако помощь пришла лишь спустя 5 дней. Не получив сигнала «SOS», американское командование не беспокоилось о судьбе корабля. А в это время в океане разыгрывалась настоящая драма. Плоты окружили акулы. Они нападали на моряков, буквально разрывая их на куски. А кровь несчастных притягивала все новых акул.

Погибло 900 членов экипажа, причем пятеро умерли уже на борту спасательного судна. До окончания войны оставались считанные дни.

Самая засекреченная - «Hsuan Huai», 1948 год

Во время гражданской войны в Китае, националисты пытались спасти оставшиеся армейские части на этом грузовом судне. Кроме солдат, вывозили оставшиеся амуницию и бензин. Именно из-за последнего и произошел взрыв. До конца так и неизвестна первоначальная причина возгорания. Моряки и военные не сумели справиться с возникшим пожаром. Судно затонуло.

Китайские власти предпочли бы полностью засекретить этот факт, но осталось видео. Теперь под знаком секретности только число погибших. Официально – около 2000 человек, по другим источникам – 6000 погибших.

Самая непорядочная - «Арктик», 1854 год

Когда говорят, что в прошлом веке отношение к прекрасному полу было более джентльменским, вспомните крушение британского колесного парохода «Арктик». На пути в Нью-Йорк, в сентябрьском тумане, он столкнулся с французским пароходом.

На борту находилось 400 пассажиров и членов экипажа. Однако количество спасательных шлюпок «Арктика» было рассчитано только на 180 пассажиров. И это не халатность. В то время такое соотношение считалось нормальным – чтобы не создавать перегруз, и не загромождать палубу.

После столкновения пароход опускался на дно в течение 4-х часов. То есть, была реальная возможность организовать спасение людей. К тому же у моряков всегда действовало неписаное правило о спасении в первую очередь женщин и детей. Вопреки ему, и даже приказу капитана, в шлюпки бросились члены экипажа и пассажиры мужского пола.

Среди выживших – ни одного ребенка, и ни одной женщины. Несмотря на последующее осуждение в СМИ, никого из спасшихся не привлекли к ответственности.

Ирина Белоус
Ирина Белоус
Все статьи автора arrow

Понравилась статья?

Подпишитесь на наш канал и не пропустите новые статьи!

Комментарии

Прокладывайте удобный маршрут!

Популярные статьи

Гора Митридат в Керчи Горы
eye
3377
История Большого Гатчинского дворца Дворцы
eye
3975
Лучшие музеи Стамбула Музеи
eye
3503
Все статьи arrow
vk-share
Вконтакте
vk-share
Одноклассники
vk-share
Скопировать